Найти тему

Что такое кадастровый паспорт и зачем он нужен?

Среди документов, необходимых для совершения сделок с недвижимостью есть такой документ как кадастровый паспорт.

Среди документов, необходимых для совершения сделок с недвижимостью есть такой документ как кадастровый паспорт. Его предназначение – подтвердить, что объект состоит на государственном учёте в особом реестре.

Кадастровый учёт ведётся все последние лет 20 и всё больше объектов охватывается таким учётом, хотя надо признать, что есть такие объекты, которые ещё до сих пор на учёте не состоят. Это не означает, что с ними нельзя совершить сделок, однако есть определённые затруднения, которые в данной статье мы не будем говорить. Сейчас поговорим только о том объекте, который учтён в государственном реестре.

И так, у каждого объекта существует несколько основных документов, в том числе правоустанавливающий документ, подтверждающий возникновение какого-либо права; техническая документация: обычно это паспорта БТИ, которые описывают техническое состояние помещения или зданий; характеристики объекта: состав, план комнаты и тому подобное. И, наконец, последнее – это кадастровый учёт.

Кадастровый учёт имеет более узкую задачу. Он имеет задачу просто учесть некое имущество для того, чтобы можно было потом с ним совершать определённые действия.

Основное назначение кадастрового учёта – конечно же налоги. В кадастровом паспорте указывается кадастровая стоимость, от которой рассчитывают все налоги. Вторая цель – это, конечно же, идентификация. Единый реестр по всей России позволяет отличить один объект от другого, не допуская их смешивания по каким-то общим характеристикам, различать их один друг от друга и понимать с каким именно объектом совершается сделка.

Если мы говорим о физическом паспорте, кадастровый паспорт в виде физического бумажного документа сейчас не существует. Вы не можете прийти и получить сам кадастровый паспорт, вы можете только получить выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Выписки выдаются уполномоченным органам, в частности вы можете получить их через МФЦ. Допускается получение выписки в электронном виде.

Выписка выдается на актуальную дату, поэтому в отличии от прежде существовавших документов, например свидетельств о собственности, перед каждым совершением сделки необходимо получить новую выписку.

Выписка выдаётся обычно на двух листах. На первом листе содержится описание объекта, опять таки, в отличии от технического паспорта, оно не полное. Там содержится только те описание, которое нужно государству для учёта, прежде всего кадастровый номер, потом реквизиты, адреса, площади, могут быть указаны некоторые другие данные. На втором листе приложен план квартиры или поземельного участка.

Среди документов, необходимых для совершения сделок с недвижимостью есть такой документ как кадастровый паспорт.-2

видетельства о праве собственности с печатями на бланках как выдавались раньше сейчас не выдают , но они сохраняют своё действие. На них также есть кадастровые номера , поскольку раньше, во времена существования, отдела юстиции, которая регистрировала сделки недвижимости кадастровые номера тоже присваивались и их нумерация сохранилась.

Сами кадастровые номера вы можете посмотреть на открытых кадастровых картах, которые есть в интернете и в принципе там можно отыскать любой объект по его номеру. Также, если есть точные адресные данные, то тоже велика вероятность найти, хотя не точно. Вот, пожалуй, всё, что вам нужно знать о кадастровом паспорте.

Другие интересные темы которые могут Вас заинтересовать:

Какие документы нужно проверить и попросить предъявить при покупке квартиры.

Получение выписки из домовой книги

Спасибо за прочтение статьи и, если понравилась, можете отметить ее лайком для поддержки автора)), или подписаться. В комментариях можете задавать интересующие вопросы, на которые обязательно отвечу.

Напоминаю, что если Вам потребуется оформить любую недвижимость в г.Москва и в г.Балашиха, мы всегда можем это обсудить. Для подписчиков действует специальная скидка 5% на услуги.

Всего хорошего)