Найти тему
865 подписчиков

ПРИНЦИПЫ ЦИКЛИЧЕСКОГО АНАЛИЗА: СУММИРОВАНИЕ

Источник изображения: Яндекс.Картинки
Источник изображения: Яндекс.Картинки
Весь материал, который будет представлен далее, был написан в 2008-2010 годах в качестве дополнения к моей первой книге «Гармонический волновой анализ», последующее переиздание которой, по воле судьбы, не состоялось.

В этой главе мы рассмотрим некоторые принципы циклического анализа, используемые специалистами в данной области. Но прежде, чем я приступлю к изложению материала, мне хотелось бы рассказать небольшую предысторию, связанную с разработкой теории гармонического волнового анализа.

Дело в том, что рассматриваемый во второй части книги материал, не является неким новшеством, естественно, за исключением циклических моделей, которые я честно разработал самостоятельно в течение долгого и упорного интеллектуального труда.

Тем не менее, вся остальная информация, относительно построения «модельного графика» «попались мне на глаза», в процессе работы над гармоническими волновыми моделями третьего ранга.

В этот момент я прочел книгу Чарльза Миллера под названием «Исследование взаимосвязи теории циклов», основная речь в которой шла о возможности с помощью синтетического графика смоделировать волновые конструкции, весьма точно напоминающие собой модели из теории Эллиотта.

Естественно, эта работа вызвала у меня неподдельный интерес, так как я считал тогда, что с помощью подобного «модельного графика» можно попробовать спрогнозировать движение цены, путем наложения участка синтетического и ценового графика в тех местах, где происходит наиболее точное их совпадение.

То, что результат такого подхода в конечном итоге не оправдал ожидания, вы, конечно, помните, так как я писал об этом в самом начале. И, кстати, необходимо добавить, что именно отсутствие результата способствовало тому, что потом у меня возникла идея относительно того, как можно использовать подобный модельный график в торговле.

Именно эта идея вылилась в итоге в теорию гармонических волновых циклов. Но об этом позже, а сейчас рассмотрим принципы циклического анализа.

Основные принципы

В теории циклического анализа выделяют четыре основных принципа, каждый из которых в равной степени используется для прогнозирования основных точек гармонических функций.

Гармонические циклы-2

Принцип суммирования

Принцип суммирования заключается в том, что любое сложное волнообразное движение можно получить путем сложения более простых гармоник.

Для того чтобы продемонстрировать на примере как именно работает данный принцип, рассмотрим в качестве основы две простых гармонических функции.

Первая из них нам уже знакома – это простейшая циклическая функция y=sinx. Вторая кривая – так же циклическая функция, обладающая в два раза большей амплитудой, и в четыре раза большим значением периода y=2sin(x/4) (Рисунок 8.7).

Рисунок 8.7 Вид гармонических функций y=sinx и y=2sin(x/4) до суммирования
Рисунок 8.7 Вид гармонических функций y=sinx и y=2sin(x/4) до суммирования

Если эти две функции просуммировать, то полученная в итоге кривая будет очень сильно напоминать классический 8-волновой цикл первого ранга +S-X.

Кстати, именно такое, феноменальное на первый взгляд, совпадение полученной кривой с базовыми моделями волновой теории Эллиотта, изначально натолкнуло меня на идею использования подобных синтетических графиков, но старших порядков для того, чтобы на их основе делать прогноз развития реальных ценовых графиков.

Рисунок 8.8 Вид кривой после суммирования гармонических функций y=sinx и y=2sin(x/4)
Рисунок 8.8 Вид кривой после суммирования гармонических функций y=sinx и y=2sin(x/4)

На (Рисунок 8.8) мы видим пример формирования подобного, классического с точки зрения теории волн Эллиотта, 8 – волнового цикла, полученного путем сложения двух гармонических функций с различными параметрами.

На основе имеющихся у нас знаний, мы можем увидеть, что первая гармоника имеет меньшую амплитуду и меньший период, а вторая, наоборот, обладает большей амплитудой и, соответственно, большим периодом колебания.

Таким образом, нетрудно понять что, используя принцип суммирования, можно получать кривые и более высоких рангов, которые будут состоять в конечном итоге из большего количества волн, а значит обладать уже большей степенью детализации волновой картины.

Однако стоит учитывать и то, что для выполнения этой задачи мы должны будем суммировать уже большее количество гармонических функций. Если, например, для получения классического 8-волнового цикла первого ранга нам понадобилось всего лишь две гармоники с различными параметрами, то, нетрудно подсчитать, что для получения гармонического цикла следующего ранга, нам понадобится уже три гармоники. И так далее, все большее количество гармоник для получения кривой с более сложной волновой картиной.

Еще важно сказать, что рассматриваемый нами пример представляет собой всего лишь идеализированную модель, а не конкретный ценовой график, который мы будем использовать для описания похожих ценовых формаций, и, непосредственно, гармонических циклов.

В первую очередь, не стоит смущаться относительно «горизонтального вида» полученной кривой «модельного графика». Как мы уже знаем, при желании всегда можно получить необходимый угол наклона, если, например, добавить к ней, или вычесть линейную компоненту (y=a*x+b). В качестве примера рассмотрим (Рисунок 8.9, Рисунок 8.10).

Рисунок 8.9 Добавление линейной компоненты
Рисунок 8.9 Добавление линейной компоненты
Рисунок 8.10 Полученный наклон гармоники y=sinx+0.095x-2
Рисунок 8.10 Полученный наклон гармоники y=sinx+0.095x-2

Таким образом, принцип суммирования дает нам возможность понять логику образования сложных волновых моделей.

На его основе можно конкретизировать и сформировать правила, по которым происходят эти образования, а значит получить возможность построить гармонические волновые циклы высокой степени детализации, чтобы использовать их в дальнейшем для выделения интересующих нас моделей.

Стоит помнить, что принцип суммирования работает как простое суммирование циклических волн, при этом наибольшее влияние на результат суммирования всегда будет оказывать самый большой цикл (Рисунок 8.11).

Рисунок 8.11 Наибольшее влияние на результат суммирования оказывает самый большой цикл
Рисунок 8.11 Наибольшее влияние на результат суммирования оказывает самый большой цикл

Эту информацию мы примем к сведению для того, чтобы потом, в процессе работы с гармоническими циклами, знать, какую именно гармонику нам необходимо варьировать, чтобы получать интересующие нас изменения «модельного графика».

ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ: ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАРМОНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ

**************************************

Спасибо, что дочитали до конца. Ставьте лайк, и подписывайтесь на канал, если Вам понравилось! И, конечно, не забывайте оставлять свои комментарии!