Год назад Китай, а сегодня Британия стала мировым «изгоем». Причина – разновидность ковида, еще более заразная, чем прежняя, китайская версия. Что известно на данный момент об этой разновидности?
1. Мутацию впервые зафиксировали в Лондоне, Эссексе и Кенте. Причем уже после того, как в государстве начали официальную вакцинацию.
О том, что в стране с огромной скоростью распространяется новый штамм вируса, сообщил премьер Борис Джонсон, который буквально за несколько дней до этого называл такую информацию недостоверной.
Первой на известие отреагировала Франция, отрезав сообщение с островом-соседом. Подобные меры вскоре предприняли многие другие страны континентальной Европы.
А вирусу-мутанту дали наименование VUI-202012/01.
2. Вслед за Британией о вспышках новой инфекции заявили:
- Нидерланды,
- Дания,
- Италия,
- Германия,
- Австралия,
- отдельные штаты Америки,
- ЮАР.
3. Как возник новый штамм? Ученые полагают, он «родился» в организме пациента с ослабленной иммунной защитой. Именно в такой среде вирусы приобретают новые, более сильные свойства.
Произошло это примерно в сентябре, и длительное время новый вариант ковида циркулировал в замкнутых системах популяции.
4. Почему новый штамм привел к такому переполоху, ведь мутации – естественный для вирусов способ жизнедеятельности? А с того времени, как мир заговорил о COVID-19, его геном мутировал по меньшей мере несколько раз?
- Во-первых, теперь геном получил сразу 17 изменений.
- Во-вторых, новый вариант вируса передается еще легче, чем «материнский»: примерно на 70% быстрее. То есть контагиозность этого штамма гораздо выше.
5. Особую тревогу вызывает то, что вирус-новичок намного чаще, чем его «предшественники» поражает детей. А ведь до сих пор дети были одной из групп наименьшего риска.
6. Остается неясным, помогут ли уже созданные вакцины остановить VUI-202012/01. В то же время жизнь свидетельствует: заразиться повторно можно и «старым» штаммом, и последним.
7. Хорошая новость заключается разве что в том, что новый штамм не провоцирует более тяжелое протекание болезни. По крайней мере, смертность от него пока не превышает «старые» показатели.