17,7K подписчиков

Рок-музыка 1970-х, полузабытые звёзды второго эшелона

4,4K прочитали

Музыка того десятилетия была гениальной. Музыканты учились на опыте предыдущих десятилетий и импровизировали. Музыка расширялась. Она была улучшена технологиями и усилена «веществами». Музыка была катарсисом. Она была революционной, и она была гениальной.

Музыка того десятилетия была гениальной. Музыканты учились на опыте предыдущих десятилетий и импровизировали. Музыка расширялась.

Каждый музыкальный жанр пережил рост и пробуждение. Произошла эволюция джаза в поджанры «Fusion», «Smooth Jazz» и другие, более эклектичные формы. Академическая традиция претерпевала возврат к «истокам» с использованием старинных инструментов. Кантри становилось мейнстримом. Рок накачивал мускулы.

Создавались поджанры за поджанрами. Рок разветвлялся, выполняя своё предназначение и обнаруживая свой потенциал, а многие группы добились огромного успеха. Часто рождались жемчужины. Были группы «второго уровня», которые играли блестящую музыку, создавали какой-то новый поджанр и поражали мир тем, как они это сделали, но при этом были едва признаны кем-либо, кроме самых ярых фанатов.

Какая рок-группа 1970-х годов была самой недооценённой? Легко назвать десяток и два, чтобы ответить на этот вопрос. Было очень много недооценённых групп, которые теперь никогда не будут упомянуты никем, хотя явно заслуживали бы упоминания. Приведём пару примеров. А если публикация вызовет интерес, то и продолжим.

Victor Peraino's Kingdom Come

В 70-е годы американский клавишник Виктор Пераино записывался на «Polydor Records» в Англии вместе с отцом «театрального рока» («theatrical rock») Артуром Брауном. Последний был известен своим хитом «Fire», разошедшимся миллионными тиражами.

Альбом «Journey» (1973) группы «Arthur Brown's Kingdom Come» был признан критиками вехой в музыкальной индустрии — это первая запись с драм-машиной. На этой записи Виктор играл на клавишных, меллотроне, синтезаторе и терменвоксе (плюс вокал).

После распада «Arthur Brown's Kingdom Come» Виктор Пераино каким-то образом сохранил это название, выпустив в 1975 году альбом «No Man's Land» под именем «Victor Peraino's Kingdom Come», переизданный звукозаписывающей компанией «Black Widow Records» в 2010 году. Виктор Пераино также работал с такими известными артистами, как «Queen», «Manfred Mann», Дэйв Эдмундс, Брайан Ино, Дэвид Аллен, «Hawkwind» и «Edgar Broughton Band».

Примерно через 40 лет Виктор и Артур решили снова сотрудничать, возродив проект «Kingdom Come» и воспроизвели в новом обличье некоторые из лучших песен, вошедших в «No Man's Land». Также они предложили несколько совершенно новых композиций, подкреплённых вездесущим присутствием меллотрона и синтезаторов.

Музыка здесь имеет сущность 1970-х, это прогрессивный («космический») рок с симфоническим уклоном и с некоторыми намёками на тяжёлый рок, напоминающий британские рок-группы той эпохи. Трек «Time Captives» — один из самых ярких на альбоме «Journey in Time» (2014).

Видео: «Victor Peraino's Kingdom Come with Arthur Brown "Time Captives"».

Atomic Rooster

Группа была создана в 1969 году участниками «The Crazy World Of Arthur Brown», в первую очередь органистом Винсентом Крейном и барабанщиком Карлом Палмером. В дальнейшем её состав менялся, группа несколько раз распадалась и собиралась вновь. Их жанр относят к британскому прогрессивному року.

На видео ниже звучит трек «Breakthrough» (только аудио) с альбома «In Hearing of Atomic Rooster» (1971). Альбом был многократно переиздан в последующие годы, с добавлением бонусных треков.

Видео: «Atomic Rooster - Breaktrough (1971)».

Продолжение следует...