«Подождать конца кризиса» – отложить мечты о своем деле на годы вперед. Рассказываем, как правильно открыться в кризис, и почему сейчас – лучшее время для развития бизнеса.
Джон Кеннеди, 35-й президент США, любил повторять:
«В китайском языке слово «кризис» состоит из двух символов, один означает «опасность», а другой – «возможность».
И у этой крылатой фразы смысл однозначен: кризис забирает многое, но возможностей дает еще больше.
Бояться экономического спада или использовать его?
Два десятилетия подряд мировая экономика как по расписанию сталкивается с кризисами.
В 2011 последствия этого кризиса, волной прошедшего по финансовым рынкам, реальному сектору, вылившегося в падение доходов, рост безработицы и банкротств, с новой силой ударили по Европе. Естественно, каждый из этих кризисов сказывался и на российской экономике, «выбрасывая» с рынков неустойчивый бизнес.
В 2014 году санкции и падение рубля вновь «отсеяли» предпринимателей, не справляющихся с трудностями, а в 2018 финансовые рынки находились в шаге от серьезного обвала.
Наконец, кризис 2020 года, вызванный тотальным мировым локдауном, пока сложно измерить, но уже сейчас Международный валютный фонд прогнозирует самый сильный спад со времен Великой депрессии. Звучит жутко, правда?
Простой пример: как только в самом начале эпидемии коронавируса в 2020 году в российских аптеках закончились медицинские маски, изготовители одежды переключились на производство защитных средств. И не прогадали: пандемия оказалась масштабной, а новый товар – очень востребованным.
И мы не говорим сегодня о тех, кто начал спекулировать на перепродаже скупленных оптом одноразовых масок. А вот изобретательность честных предпринимателей, продающих товар по справедливой рыночной цене, заслуживает уважения.
Другая интересная возможность, появившаяся на фоне кризиса, связана с растущим числом дешевых торговых площадей.
Кризис ударил по таким отраслям, как турагентства, event-агентства, да и вся сфера развлечений пострадала из-за ограничительных мер. Предприниматели стали постепенно освобождать занимаемые метры, и даже торговые предприятия предпочли сократить количество офлайн магазинов.
А у бизнеса, который не столь сильно пострадал из-за пандемии, появилась возможность арендовать новые помещения – с более удобным расположением, хорошим ремонтом и на привлекательных условиях.
Какие риски и возможности появляются, если дать старт собственному бизнесу «прямо сейчас»?
Найти альтернативные варианты развития в кризис и пути решения проблем помогут ответы на простые вопросы:
1. Какие продукты выходят на рынок, какие акции появляются у конкурентов?
2. Что нужно покупателю сегодня? Каким образом, как быстро и по какой цене он хочет это получить?
3. Какие маркетинговые мероприятия стоит провести, чтобы привлечь покупателя в текущих условиях? Реализацию каких потребностей клиента нужно предложить в кризис?
4. Какие расходы можно сократить? На чем следует сэкономить, не жертвуя качеством продукта?
Коронакризис, ставший причиной падения доходов населения, не отступит в ближайшее время, а его последствия останутся с нами на несколько лет.
Откладывать открытие своего дела на годы вперед или подстроиться под реалии рынка и достичь результата?
Текущий кризис показал, что базовые потребности людей – безопасность, в том числе и охрана своего здоровья, питание и гигиена будут в приоритете в любой период времени.
Суши Wok, ежедневно обрабатывающий более 40 000 заказов по всей стране, подтверждает: спрос на вкусную, быструю и недорогую еду обеспечит даже начинающему бизнесмену стабильный доход.
А с франшизой, гарантирующей поддержку предпринимателей пусть и в не знакомой им сфере деятельности можно сконцентрироваться на самом важном – расширении бизнеса и увеличении прибыли.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ОТВЕТИМ В КОММЕНТАРИЯХ!
🔔Подписывайся на канал Бизнес-школы Суши Wok в Яндекс.Дзене. Здесь мы расскажем, как открыть свой бизнес, в чем заключаются особенности франчайзинга, объясним основы предпринимательской деятельности и покажем на реальных исследованиях, как работает частный бизнес в России.
Бизнес-школа Суши Wok – Интересно. Полезно. Наглядно