Существовало ещё с петровских времен в Россий Империи противостояние московских и питерских промышленников, банкиров, политиков. В этих городах производилось продукция, которая пользовалась спросом во всей стране. В любой её части можно было найти изделия московских мануфактур. К тому же тогда существенная часть производств создавалась на деньги старообрядческих общин. Данные предприятия только по документам числились частными. В Москве преобладали именно такие производства. В Питере же большая часть была создана на деньги иностранного капитала, и его интересы и представляла.
Во второй половине 19-го века, когда в странах Запада активно внедрялись в промышленности и быту достижения научно-технического прогресса, в Российской Империи данное явление было незначительным. Причина этого была в том, что в России того периода не было своего производства большей части продукции, которая в тот момент была результатом последних достижений науки. То производство, которое же было налажено в России выпускала недостаточное количество необходимого для потребностей страны, часто был налажен выпуск продукции, которая уже морально устарела согласно текущего состояния развития техники в мире.
Поэтому в Российской империи того периода была очень большая зависимость от поставок техники из-за рубежа для производства большой части сложной продукции. Не было своего станкостроение, вообще было несколько видов, существующих на тот момент в мире производств, полностью отсутствующих в Российской империи.
У правящего класса Российской Империи, со времен Петра Первого, существовало правило использования капитала старообрядческих общин для создания промышленности в стране. Т.е. к 19-му веку существовала длительная договоренность между старообрядцами и государственными структурами Российской Империи о совместных действиях в целях общих интересов. Но к концу 19-го века на действия правящего класса Российской Империи сильное влияние стал оказывать иностранный капитал. Старообрядцы стали терять одни проекты за другими, они потеряли часть ранее созданных промышленных и инфраструктурных объектов.
В 19 веке старообрядческие промышленники создают свой собственный банк, который был по сути единственный в стране образованный только на отечественные деньги. Остальные банки Российской Империи преимущественно были созданы на основе иностранного капитала. Банки, имеющие в основе иностранный капитал, предпочитали заниматься кредитованием и инвестированием проектов в своей стране только с привлечением иностранных компаний, или с их участием.
Учитывая, что ведущие чиновники страны проживали и работали в Питере, то именно интересы иностранного капитала для них были наиважнейшими в принятии тех или иных решений. Московские купцы не однократно пытались изменить как-либо ситуацию, путем проталкивания в чиновники своих людей, подкупом различных должностных лиц, предложения более выгодных условий для какого-либо проекта, но они чаще сталкивались со стеной их неприятия и полного игнорирования их интересов. Императорская семья тоже была по большей части на стороне иностранных компаний. Для неё не было понимания того, что выходцы из её народа могут быть более полезны, чем те кто пришел сюда «из просвещенной и прогрессивной Европы». К тому же ко второй половине 19 века правительственные круги Российской Империи сильно были завязаны с привлечением иностранного капитала для собственных нужд и бюджета страны. А как говориться «кто девушку ужинает, тот её и танцует».
Правительство, порой исходя из интересов лоббирования определенных производств, вводило пошлины на те или иные товары, производимые отечественными компаниями. Это создавало угрозу отсутствия желания дальнейшего производства продукции в свой стране, потому как это было уже убыточно. Либо приходилось снижать качество товара и расходы на оплату работников и социальные программы. А в те времена российские производства не редко строили жильё и социальные объекты для своих рабочих. Этот подход потом был взят за основу в советское время.
Во второй половине 19 века в Российской Империи стали очень популярны в различных кругах идеи либерализма. Эти западные идеи с собой всегда приносят мысли о том, что именно на Запада наиболее прогрессивное, самое демократичное, наиболее продвинутое в технике и культуре общество, с которого необходимо во всем брать пример, чтобы не «померкнуть в истории». Такая позиция всегда ставит свой народ и себя в положение какого-то ущербного создания, раба «западных ценностей». Либерализм поэтому принес в нашу страну уже тогда, как и сейчас желание наибольшего привлечения иностранного капитала, восприятие своего капитала как слабого. Вопрос же к чему это приведет в будущем не стоял. А привело это к тому, что даже флот строили у нас с использованием главных узлов и изделий иностранного производства. Когда началась 1 мировая война, то естественно возникла проблема проведения его ремонта и окончания строительства. И это касалось многих производств, не только военных. Просто многие чиновники к тому же «были в доле» с иностранцами и это многое объясняет в их «либерализме». Для либерала по сути «родина там, где деньги». Именно поэтому либералов не редко считают лицемерами и лжецами, даже после большого количества потраченных денег и ресурсов на их пиар. Есть конечно наивные люди, кто в это верит. Но не все же такие наивные. К тому же постоянно врать всем не получается в истории никогда.
В период 1 мировой войны в Российской Империи было принято решение наиболее активно использовать частные компании для военных заказов. Причем это приводило к тому, что многие государственные предприятия простаивали, а частные получали почти все заказы и намного дороже, чем их стоимость на государственных. Московские предприниматели из данных заказов получили лишь мизерные крохи. Их недовольство властью лишь усиливалось, росло у них желание и далее поддерживать революционные движения, которые они профинансировали в 1905 году для давления на существующую власть. Ситуацию накаляло также всё росшее налоговое бремя. Тем более изменить как-то ситуацию мирным путем ранее, воспользовавшись появившейся Государственной Думой в стране, им не удалось.
После совершения февральской революции 1917 года противостояние московских и питерских влиятельных кругов лишь усилилось. Они максимально для этого использовали образовавшуюся неразбериху в стране. Это было время, когда во главе страны стояли люди, представляющие интересы абсолютно разных групп. Поэтому они не редко склонны были «переобуваться в воздухе», меняя свою позицию с одной на другую. Некоторое время у питерских была надежда изменить ситуацию за счет так называемого «Корниловского бунта» летом 1917 года, но она не оправдалась. Керенский после этого стал больше контактировать с московскими элитами.