Найти в Дзене
ЮKassa

Не дожидаясь лучших времен: как запустить международный бренд в год ограничений

Оглавление

В 2020-м многие привыкли считать убытки и закрытые компании. Кажется, что запуститься и преуспеть смогли только продавцы средств индивидуальной защиты, службы доставки и онлайн-курсы. Но это не так.

Бренд ювелирной бижутерии Nastasia Černovski увидел свет в августе 2020-го. Мы поговорили с его создательницей Анастасией Черновской о том, как в такой сложный период начать продавать товары собственного производства и успешно развивать своё дело. Её опыт пригодится тем, кто сомневается, стоит ли начинать бизнес сейчас или подождать до лучших времен.

Мы благодарим за комментарии и фото для статьи Анастасию Черновскую, основателя бренда украшений и нашего спикера.
Мы благодарим за комментарии и фото для статьи Анастасию Черновскую, основателя бренда украшений и нашего спикера.

Мультикультурный колорит в дизайнерской упаковке

Анастасия — профессиональный хореограф, она преподаёт восточный танец в разных странах мира. Знакомство с яркими творческими женщинами в разных странах мира вдохновило её на создание коллекции украшений.

На старте помог опыт в организации шоу и концертных программ, а также руководство школой танцев. Во-первых, это выстраивание бизнес-процессов, понимание ответственности и умение мыслить на шаг вперёд. Во-вторых, это дизайнерский опыт в создании сценического костюма, оформлении шоу, проведении фотосессий. В-третьих, опыт хореографа, как человека, который постоянно создаёт что-то новое и выносит это на суд зрителя. Всё это, конечно, придало уверенность в запуске нового дела, хоть и в новой для меня сфере.
На фото Анастасия Черновская, основатель бренда и наш спикер. Фото из архива Анастасии
На фото Анастасия Черновская, основатель бренда и наш спикер. Фото из архива Анастасии

Бренд Nastasia Černovski отразил многообразие представлений о красоте в разных культурах. Традиционные орнаменты, архитектурные элементы, символы и знаки разных культур — всё это легло в основу дизайна украшений. Особенно актуальной этническая экзотика стала сейчас, когда путешествия для многих оказались недоступны.

Первой коллекцией стала коллекция Morocco. Каждое украшение коллекции олицетворяет один из пяти марокканских городов: Касабланка, Рабат, Фес, Шефшауен и Марракеш. В архитектуру украшений положены реальные элементы декора, цвета, предметы интерьера каждого из городов, обнаруженные мною в каждом из городов.
Фото из архива спикера. Моносерьга Marrakesh и серьги Rabat
Фото из архива спикера. Моносерьга Marrakesh и серьги Rabat

Необычная концепция — одна из «фишек» бренда. В её создании Анастасии помогли ребята из креативного агентства СОЛЬ. Вместе они провели исследование символов и знаков женской красоты из разных культур. Из них был создан особый алфавит. Его используют в оформлении упаковки, а также для создания зашифрованных посланий для промо и интерактива с покупателями.

Продвижению бренда способствовала и бронзовая награда на лондонском фестивале Pentawards–2020. Это ведущий международный конкурс брендинга и дизайна упаковки, благодаря которому о Nastasia Černovski узнали дизайнеры и представители творческих профессий.

Регистрация бизнеса и личный бренд

Ювелирную бижутерию юридически проще продавать и экспортировать. Сейчас это мировой тренд — дизайнерская бижутерия ценится наравне с изделиями из драгоценных металлов и камней. Процесс создания украшения довольно длительный: он включает в себя создание эскиза, 3D-моделирование, мастер-модель и само производство. Пока Анастасии удаётся работать без наёмных сотрудников, поэтому она использует режим НПД. Это не отнимает время на ведение бухгалтерии и позволяет сконцентрироваться на развитии продукта и продвижении. С ростом бизнеса юридический статус изменится.

Пандемия скорректировала планы. Пришлось перенести запуск с начала года на конец лета и развиваться медленнее и осторожнее. Первые продажи начались почти сразу после запуска сайта и соцсетей. Люди соскучились по покупкам для себя и позитивным эмоциям, впечатлениям от путешествий и экзотической эстетике. Это дало толчок продажам в непростой период.

Первыми покупателями необычных украшений стали люди, которые знают Анастасию как хореографа и танцовщицу. И сейчас значительная доля офлайн продаж идёт через личные знакомства и «сарафанное радио». Сайт обеспечивает 60% продаж. Покупатели переходят туда с рекламы в Яндекс.Директ, а также через соцсети: около 40% из Вконтакте, примерно по 30% — из Facebook и Instagram.

Фото из архива спикера. На фото серьги Casablanca
Фото из архива спикера. На фото серьги Casablanca

Начало экспорта

Сейчас украшения Nastasia Černovski выходят небольшими тиражами. Половина каждого тиража расходится почти сразу после поступления в интернет-магазин. Для новинок есть возможность предзаказа сразу после анонса — так клиент может быть уверен, что получит украшение из первого тиража.

Фото из архива спикера. На фото моносерьга Marrakesh
Фото из архива спикера. На фото моносерьга Marrakesh

Чтобы покупателям было удобнее отслеживать заказы и хранить чеки, на сайте есть личный кабинет. В перспективе Анастасия планирует запустить программу лояльности, и знания о покупателях в этом пригодятся.

У Nastasia Černovski есть англоязычная версия сайта и полная поддержка на английском языке. Как только ситуация в мире стабилизируется, Анастасия планирует развивать экспорт. Сейчас основная масса клиентов из Москвы, в то же время есть заказы из Сибири, Дальнего Востока, Санкт-Петербурга, а также из стран Европы и Америки.

До недавнего времени, оплата всех международных заказов была организована через PayPal, но там высокая комиссия. Сейчас оплата для большинства стран переведена в ЮKassa, а PayPal остался отвечать за страны Америки, так как в этом регионе к нему бОльшая лояльность.

Анастасия подключила ЮKassa сразу после создания сайта. Через Кассу проходят почти все онлайн-платежи магазина.

Меня привлекла лёгкая настройка, интеграция на сайт, быстрое подключение, поддержка любых юридических форм, возможность принимать платежи с карт разных стран мира — это обусловило выбор. Оплаты проходят через виджет на сайте, а самый популярный способ оплаты у клиентов — банковские карты.

С доставкой украшений всё оказалось не так просто: нужно было найти службы, которые работают с самозанятыми. Другая сложность — отправка в разные страны и регионы. Поэтому для доставок по Москве Анастасия использует Dostavista и СДЭК, в регионы отправляет заказы Почтой России и СДЭК, а за рубеж — DPD и Pony Express.

Шифр в подарок

Конечно, в период пандемии поводов надеть украшения меньше. Но перед Новым годом спрос на яркую и необычную продукцию Nastasia Černovski растёт. Чтобы его стимулировать, Анастасия запустила подарочные сертификаты. Даритель сам придумывает фразу, которая станет индивидуальным промокодом.

Ваша подруга или любимая вскроет конверт и найдёт в нём карточку с промокодом, который мы перевели на наш фирменный язык красоты, и ключ к шифру. Буква за буквой она расшифрует промокод и осознает смысл, который вложили в него вы: «Люблю тебя, Марина», «Друзья навеки», «Самой красивой» — что-то личное и понятное вам двоим. И именно этот промокод она введёт при покупке на нашем сайте. И вот, подарочный сертификат становится ещё и увлекательной персонализированной игрой, которую приятно дарить и приятно получать.

Прекрасно, что даже в такое непростое время люди готовы радовать своих любимых красивыми подарками. Надеемся, так будет и дальше, и желаем молодому бизнесу Анастасии успеха.

Если вы тоже набрались смелости развивать свой бизнес сейчас, ЮKassa поможет вам наладить продажи онлайн. Она подключается быстро и бесплатно, комиссия взимается только за успешные платежи.

С Кассой можно продавать в кредит, выставлять счета клиентам, бронировать средства на счёте и принимать оплату от юрлиц. Нам доверяют 120 000 магазинов. Подключайтесь и вы 💙

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал, чтобы первыми узнавать про новости ЮKassa для бизнеса и получать доступ к историям реальных предпринимателей.