Найти тему
Дмитрий Гаун

Полезное из книг: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ - хорошие для детей.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Одним из сильнейших факторов, создающих серьёзное отношение к воспринимаемой реальности, являются дети. Забота об их благополучии — это и прекраснейший фактор, рождающий «море любви», и вместе с этим, дети — будучи для большинства «самой важной темой бытия», способствуют усилению родительских страхов за благополучие детей, что может создать сильнейшие напряжения эмоционального фона для всех членов семьи.

Не буду в этой главе делать акцент на формировании «правильного отношения» к этой теме, так как такового не существует, оно всегда крайне персонально, и зависит от традиций или текущего мировоззрения, а лишь опишу несколько рекомендаций, которые будут полезны, в первую очередь — детям.

* * *

Полагаю, что для взрослеющих детей будет лучше, если их в первую очередь(до или параллельно с освоением: языков, наук, навыков и социальных норм) будут учить: видеть и замечать прекрасное, чувствовать радость жизни, осознанно ощущать состояния счастья, понимать других, любить — себя, жизнь и все её проявления. Да, большинство деток это умеют, но, взрослея и ориентируясь на взрослых, они начинают постоянно хотеть что-либо (навязанное социумом), перенося привычное состояние счастья — только в моменты реализации очередной «хотелки», и постепенно забывают, как это — быть счастливыми просто так — здесь и сейчас.

Важно дать понимание и помочь стабильно чувствовать, что счастье — это не достижение чего-либо, а - легко ощущаемое состояние, которое может не зависеть от того, доступно то или иное, или нет. На собственных и других примерах, стоит помочь детям понять: что стремления хороши — когда чувствуется радость от процесса достижения, а не только при реализации. Ожидание счастья, — ворует радость из большинства моментов жизни. Важно объяснить ребёнку, что желаниям чего-либо «необходимого» для удовлетворения — не будет конца, легче быть счастливым от того – что уже есть в жизни…

* * *

Самое непростое в воспитании: позволить ребёнку быть собой и действовать по-своему — без «давления родительской правильности».

Очень хорошо закрепить у ребёнка привычку — ориентироваться на внутренние ощущения при принятии решения. Если ребёнок не знает, какой сделать выбор, не стоит ему просто сообщать или навязывать ваш «правильный» вариант.

Лучше: во-первых — научить его(её) на логическом уровне понимать последствия того или иного выбора, такой навык формируется в беседах — наводящими вопросами, примерами, сравнениями и объяснениями.

Во-вторых — напоминать ему(ей), при окончательном принятии решения — почувствовать «свой внутренний отклик или состояние». То есть, направлять восприятие ребёнка на "более тонкий уровень себя"(интуиция), и возникшими внутренними ощущениями — оценить возможные последствия: если ощущения лёгкие и приятные, возникает воодушевление — то и последствия соответствующие, а если чувствуются напряжения, сомнения или страх — то, возможно, не стоит принимать этого решения. Ребёнок быстро ощутит эффективность такого навыка, и при помощи напоминаний, постепенно «переведёт его в разряд привычки», сделав интуицию своим эффективным помощником.

* * *

Ещё один простой и эффективный способ закрепления желаемых качеств и навыков у ребёнка базируется на том, что мы — "то или такие" — кем или какими — себя считаем. Самый простой способ — развить у ребёнка нужные качества: написать желаемые установки в виде аффирмаций, обсудить смысл и пользу этих фраз с ребёнком. И если дитя согласно с планируемыми улучшениями — попросить: с радостным чувством(как будто желаемое уже случилось) прочитать их на диктофон.

Далее записываете на флешку или диск, и каждый вечер укладывая ребёнка спать,— включаете в проигрывателе воспроизведение аффирмаций «по кругу». Через час или два, когда сами пойдёте спать, зайдёте к нему(ней) в комнату и выключите. Сознание ребёнка, каждый вечер будет сонастраиваться со звучащими его воодушевлённым голосом настройками — во время трёх состояний: активное — до засыпания, промежуточное — между сном и бодрствованием, и — во сне. Это очень мягкий — но эффективный способ, я применил его для своей дочери — когда в первом классе ей тяжело было учить стихи. Написал установки про хорошую память, добавили фраз про лёгкие и счастливые состояния себя, и ещё закрепляющие здоровье утверждения… Обсудили их понимание и пользу, она прочла вслух на диктофон. Начали включать ей - когда ложилась спать. Через несколько месяцев она стала очень легко учить стихи, иногда даже — успевала это сделать на переменах между уроками, ну и очевидно стабильны - её жизнерадостность и крепкое здоровье.

Развиваемые таким образом темы — состояний, навыков, и качества личности могут быть заложены любые. Можно избавить ребёнка от комплексов и страхов — противоположными утверждениями, в дальнейшем тематику улучшений можно корректировать или изменять по мере достижения желаемого результата. Подробнее об аффирмациях и правилах их построения описано — здесь, и конечно же, как там рекомендовано, текст можно наложить на спокойную музыку — которая нравится ребёнку, что будет способствовать быстрому засыпанию.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

* * *

У большинства людей в сознании прописалась программа, сформированная с детства: «помощь приходит — снаружи», которая в трудные моменты, вместо веры в свои возможности, — часто создаёт ложные надежды и последующие разочарования…

Предлагаю в проблемные моменты жизни ребёнка, деликатно — с участием, возможно, превращая в игру, пробовать научить его(её) — самостоятельно находить решение проблемы. В беседе на сложные темы, предлагать придумывать варианты выхода из сложившейся ситуации, возможно в совещательно-соревновательной форме: сначала вы предлагаете — заведомо не лучший вариант и спрашиваете мнение ребёнка, обсуждаете плюсы и минусы вместе с ребёнком, потом предлагаете ему(ей) — придумать хорошее решение проблемы. Советуйте рассматривать ситуацию с другого ракурса, что научит его(её, их) — более целостно воспринимать.

* * *

Мы очень часто оперируем оценочными критериями — деля всё воспринимаемое на правильное и неправильное, ребёнок, впитывая подобную привычку, тоже начинает субъективно делить воспринимаемый мир…

То, что это "чревато на уровне энергетики" и несёт различные негативные последствия во многих сферах жизни, — описывать не буду. Предлагаю снизить оценочность и критичность в восприятии ребёнка, что сделает его более объективным человеком. Услышав от своего чада негативную оценку в адрес кого-то, и даже если вы согласны с данной негативной оценкой, стоит:

Во-первых, честно признаться — если вы тоже плохо подумали, или поступали так же раньше в подобных случаях. Признание своих ошибок - очень хороший пример для детей.

Во-вторых, попробовать вместе с ребёнком подумать и представить: что толкнуло человека на такой поступок, или почему он(она) выглядит или действует несоответственно нашим пониманиям правильности, то есть найти и понять причину…

В большинстве случаев выясняется, что наша негативная реакция несправедлива. Своей дочке в случаях её критики кого-либо(школьных учителей, учеников, бомжей и т.д.) я говорю: «Осудила — значит не поняла! Давай подумаем…» Конечно, социум будет влиять на формирование оценочного восприятия, но всё же такая практика с — пока ещё самыми авторитетными людьми(родителями), снизит привычку делать поспешные негативные выводы, и способность ребёнка понимать людей — будет развиваться.

До определённого этапа жизни родители являются самыми главными авторитетами для своих детей, поэтому от них сильно зависит формирование сознания ребёнка. Чтобы максимально продлить период родительского авторитета для детей, нужно немного: любить его(её, их), быть честным(ой), и быть другом(подругой) — это непривычно, иногда нелегко — но всегда обоюдно полезно.

* * *

И ещё «ремарка родителям на уровне энергетики»: сознание детей — как «приёмник», и очень настроено на сознание родителей. Чем младше возраст ребёнка, тем менее сформировано его самосознание, и тем больше «сонастройка на внешнее влияние».

Поэтому, все ваши страхи и напряжения, особенно в отношении — ребёнка, не помогают и не защищают его(её, их), а «резонируют соответствующими вибрациями в персональном поле» детей — оказывая соответствующие(негативные) влияния или способствуя реализации — ваших негативных программ. Трансформируйте свои страхи за своих детей – в поток любви к ним, от этого лучше — всем.

Дмитрий Гаун. из "Осознавая сознание".

Если Вам нравятся публикации о - сознании, философии, эффективной саморегуляции, природе реальности, психологии и т.п. - ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями и - ЖИВИТЕ СЧАСТЛИВО!

Статья - "Как научиться жить - ВОСХИЩАЯСЬ".

Статья - "Легко с деньгами, или, деньги доступны тем - кому легко?".

https://www.litres.ru/dmitriy-gaun/