Рассказ «В поисках разлуки»
Следующая глава
Предыдущая глава
НАЧАЛО
Глава 18
- Здравствуйте, можно?
- Здравствуйте, проходите.
Зоя стояла у своего стола, скрестив на груди руки, и внимательно глядела на вошедшего мужчину.
Она уже знала от Анюты, что брат Дмитрия - тот самый злосчастный Марк. Как же она сразу не догадалась, когда Дима записывал его на прием?Маркус Майер, припомнила она запись в блокноте. Что же она сразу не сообразила, не вспомнила?
Но сейчас она была во всеоружии, тщательно подготовившись к сеансу. Минимум сведений, которые сообщил брат, дали возможность составить предварительный психологический портрет клиента. В шестнадцать лет бросила мать, затем он потерял отца. Учился хорошо, был способным и любознательным. А вот личная жизнь не складывалась, Марк слыл женоненавистником и ловеласом одновременно. Но в целом Дмитрий характеризовал брата, как неравнодушного, веселого и открытого человека. С его точки зрения проблема состояла лишь в том, что Марк иногда напивался буквально до беспамятства. Он не переносил крепкий алкоголь и, выпив его, практически мгновенно терял сознание, а очнувшись ничего не помнил.
В общем, сделала вывод Зоя, работа предстоит трудная. Теперь следовало забыть все, что она узнала о клиенте со стороны и составить собственное мнение, основываясь на том, как клиент воспринимает самого себя. Зачастую это совершенно разные, а иногда и противоположные мнения.
Был еще один неприятный аспект. Зоя смотрела на Марка, слегка наклонив голову, и прислушивалась к себе. Нельзя было сказать, чтобы она его ненавидела, скорее, просто недолюбливала, и все-таки это очень и очень плохо. Ведь она должна быть беспристрастна и объективна к своим клиентам. Но это ничего, она справится.
- Проходите, присаживайтесь, Марк, - вежливо пригласила Зоя, показывая рукой на два кресла и диван, стоящие в дальнем углу кабинета.
- Вы узнали меня? – он немного удивился.
Марк все еще стоял в дверях и смотрел на Зою, он плохо ее помнил, но сейчас увидев, отчетливо вспомнил, она и в те времена была близкой подругой Анны.
Зоя улыбнулась:
- Вообще-то, Ваше имя записано в карте. Присаживайтесь, - подбодрила она, - сегодня мы просто побеседуем и познакомимся поближе.
Зоя стояла и внимательно наблюдала. Диван стоял у стены, одно кресло у окна слева от дивана, второе кресло справа. Это был тест, который Зоя придумала сама. Так куда сядет клиент?
По ее наблюдениям, открытые, доверчивые, ничего не скрывающие люди садились в кресло спиной к дверям. Соответственно, замкнутые и некоммуникабельные подсознательно садились у окна, чтобы лицо оставалось в тени, и в поле зрения всегда была дверь. Если клиент пересаживался несколько раз, выбирая место поудобнее, было очевидно, что он не уверен в себе.
Марк, не раздумывая ни секунды, обогнул ближайшее к нему кресло и сел на диван, что несколько озадачило Зою. Обычно туда садились самоуверенные и амбициозные люди, считающие себя центром вселенной. Но Марк совсем не производил впечатление уверенного в себе человека и на высокомерного сноба тоже не был похож. Тогда в чем дело?
Ну, хорошо, разберемся, подумала Зоя, подошла и села у окна, потом встала и пересела в другое кресло, скрестив на груди руки, при этом она смотрела за реакцией Марка.
Он сидел и будто находился в прострации, на Зою и ее передвижения не смотрел, как и не обратил внимания на ее скрещенные руки, и вел себя довольно спокойно. Понятно, наконец догадалась Зоя, он погружен в себя, его настолько что-то беспокоит, что он ни на что не обращает внимания. И сел он в самый дальний угол кабинета, будто чего-то боясь или пытаясь скрыть. Тогда зачем вообще пришел? Ведь пришел он сюда по доброй воле.
- Меня зовут Зоя Васильевна, но Вы можете называть меня Зоя. Все-таки, мы давно знакомы, - дружелюбно улыбнулась она.
Он почему-то расстроился:
- Значит, все-таки помните.
Марк прекрасно понимал, что Анна все рассказывала своей подружке, а значит, Зоя не испытывает к нему добрых чувств.
- Не беспокойтесь, я всегда максимально объективна со своими клиентами. Да и знаю о Вас не так много, чтобы быть предвзятой.
Марк иронично хмыкнул.
А Зоя вдруг прищурилась:
- А пожалуй, с этого и начнем. Давайте сразу расставим все точки над «i». Признаюсь честно, меня это немного беспокоит. Расскажите, что Вас связывает с Анной? Я знаю, что Вы снова общаетесь.
Марк вскинул глаза и испуганно посмотрел на Зою.
- Я пришел к Вам совершенно с другой проблемой. Анна тут не причем.
- Вы уверены? – Зоя слегка наклонилась и заглянула ему в глаза.
- Абсолютно.
– Хорошо, надеюсь, Вы не станете ее обижать и тем более лезть в ее жизнь, - немного грубовато высказалась она.
Он не смутился, взгляд не отвел и твердо сказал:
- Нас ничего не связывает, отношений никаких нет. Она невеста моего брата.
Чуткая психологиня сразу почувствовала фальшь, но вида не подала.
- Ну вот и отлично. Забыли. Тогда начнем наш сеанс. Расскажите, что Вас привело ко мне?
- Проблемы с алкоголем, - коротко ответил Марк.
Зоя его поразила, такие психологи ему еще не попадались, обычно они говорили тихо и вкрадчиво, стараясь понравится клиенту, а эта просто фурия!
- Поподробнее можно?
- Я не пьяница, если Вы так подумали. Просто у меня непереносимость алкоголя, я не могу пить крепкие напитки от слова совсем. Как только алкоголь проникает в кровь, я отключаюсь.
- Понятно. То есть, Вы пришли, чтобы я вылечила Вас от этой непереносимости? Чтобы Вы могли пить сколько угодно и при этом не пьянеть? - Зоя даже не улыбнулась.
- Нет! Конечно, нет! – Марк не понял, всерьез она или шутит. - Просто я думаю, если понять и устранить причину такой реакции организма, то все пройдет. Знаете ли, хочется быть нормальным.
Она подумала и спросила:
- А если пьете другие напитки, вино или ликер, например, то такой реакции нет?
- Если немного выпить, то ничего. Но все равно я быстро пьянею.
- Это все? – Зоя вопросительно посмотрела на клиента.
- Да, - Марк уверенно кивнул головой.
- Больше вас ничего не беспокоит?
- Нет, - также твердо заверил Марк.
- Ну, хорошо, - Зоя встала. – Я выпишу Вам гомеопатическое средство, снижающее тягу к алкоголю. И посоветую наложить табу на крепкие напитки, а слабые пить в минимальных количествах. И на этом, думаю, сеансы можно закончить.
- Ка-ка-как это? – Марк даже привстал от такого поворота.
Зоя повернулась к нему и пожала плечами:
- Вот так. Если Вы не хотите помочь себе, я не смогу помочь Вам.
- А что не так? Я что-то не то сказал?
- Вы не сказали ровным счетом ничего! Например, что сильно переживали самоубийство отца. Это ведь было самоубийство?
Марк смутился:
- Да, простите, я не сказал. Но я просто не успел! - вскинулся он. - Собственно, с того момента и начались проблемы с алкоголем. Мне было шестнадцать, ну, сами понимаете переходный возраст, пацаны, девчонки, компании, а я вдруг понимаю, что не могу пить, как все.
- Так, - Зоя вернулась и снова села напротив, - уже кое-что. А до смерти отца все было нормально?
- Да, абсолютно. Мать нас бросила, отец сильно переживал, она предала его, вот он и не вынес. А я, несмотря на юный возраст, ударился в загул, пил, гулял, дома не появлялся неделями. А однажды пришел из школы, а там отец…
- Я поняла. Это та самая травма, с которой все началось. Сначала мать Вас предала, а затем и отец. Вас просто-напросто бросили самые близкие и любимые люди. Когда Вы впервые поняли, что не переносите алкоголь, что подумали?
- М-м-м, ничего. Просто переживал, что не такой, как все ребята.
- Так. С этим разобрались, - Зоя звонко хлопнула по столу, словно поставив точку, от чего Марк невольно вздрогнул. - Теперь скажите, Вы женаты?
Марк вскинулся:
- Нет. А причем здесь это?
- Вы опять пытаетесь уйти от разговора! – рассердилась Зоя. - Мы должны разобрать все аспекты Вашей жизни, найти тонкие места и исправить все неполадки. Понимаете, человеческий организм – это часовой механизм. Все взаимосвязано: серое вещество, нервные клетки, физиология и прочее. Вам придется открыться. Полностью. Иначе ничего не выйдет.
Марк вздохнул:
- Знаете, я думаю, мне не стоит больше приходить.
Зоя будто ожидала этого и с готовностью согласилась.
- Это ваше право. Хотя жаль, мы даже не начали терапию.
Он рассмеялся:
- Правда? А мне показалось, что Вы прямо с порога залезли в мою голову.
- Да? – Зоя немного сконфузилась.
Это нехорошо, когда клиент так говорит. Но она не психолог, который слушает клиента, беседует с ним и только. Она психотерапевт. Она лечит, а не дает советы и в голову залезет, если это потребуется.
– И все-таки Вы не правы, в голову я залезу, когда позволите провести сеанс гипноза.
Марк рассмеялся и с сарказмом спросил:
- Вы еще и гипнолог?
- Ну это так, хобби, можно сказать, - рассмеялась вместе с ним Зоя. - Но у меня были случаи, когда это был единственный…
Марк перебил:
- Послушайте, Зоя, даже если бы я согласился, это невозможно. Я не поддаюсь гипнозу. Пробовал не раз.
Зоя снова заметила легкий испуг в его глазах и отступила:
- Ладно. Оставим пока эту тему. У нас еще много сеансов, надеюсь, Вы не передумаете. Всего хорошего.
- До свидания, - у дверей Марк обернулся, - Зоя, я надеюсь, Вы соблюдаете профессиональную этику?
Та подняла брови:
- Вы хотите меня обидеть?
- Спасибо.
Он улыбнулся, кивнул и вышел.
А Зоя заходила по кабинету. Марк явно на чем-то зациклен, и это точно не из-за детской психотравмы. Непереносимость алкоголя – это лишь защитная реакция организма. Но это должно было давно пройти, если дело лишь в тяжелой утрате.
Здесь не просто детская психическая травма, здесь, скорее всего, целая цепочка. И похоже, работа предстоит долгая и трудная.
Следующая глава
Предыдущая глава
НАЧАЛО
КАРТА КАНАЛА