Множество людей ежедневно ищут, где можно заказать розы или любые другие цветы для своих любимых и близких. Красивый букет всегда был и останется прекрасным подарком «просто так» или по определенному поводу. Сегодня с комфортом это сделать можно на специальных сайтах доставки цветов, но как это было до эпохи интернета? Специально для вас, мы подготовили небольшую ретроспективу в нескольких частях о том, как раньше покупали эти прекрасные растения.
Назад в 90-е
В первой части этой статьи мы вспомним времена сразу после распада СССР, когда были лихие 90-е и каждый зарабатывал на жизнь как мог. В то время все брали растения на больших уличных развалах – стихийных рынках или цветочных базах. Вы, наверно, помните те времена, когда около рынка или на площади стояли десятки коробок с цветами внутри, а рядом суетились продавцы. Именно тогда начался рассвет цветочного бизнеса и многие хотели получать прибыль с красоты различных растений.
Такие базы работали круглые сутки (как минимум один ларек точно работал по ночам), в любую погоду и во все сезоны: в жаркое летнее солнце, в лютый мороз, в дождь и метель. Вы точно знали, что придя к ним в любое время, вы сможете купить там цветы. Но именно это «преимущество» часто работало в негативную сторону.
Плохие условия хранения
Из-за того, что все такие ларьки стояли на улице и не имели необходимого оборудования для хранения растений, то чаще всего, покупая у них цветы, высока вероятность того, что они не доживут даже до следующего вечера. Это закономерно, так как растениям необходим должный уход и особые условия хранения. Не имея специального холодильного оборудования, они не смогут простоять долгое время. Поэтому большинство продавцов тогда прибегали к различным хитростям для придания внешнему виду растений свежести, чтобы поскорее продать их ничего не подозревающим покупателям.
Скудность предоставляемых услуг
Уровень сервиса тогда был намного менее скуден, чем сейчас:
- Раньше вы не могли купить букет цветов недорого и с доставкой. Такие услуги либо вообще не оказывали, либо брали непомерно высокую цену.
- Практически нигде нельзя было найти красивой упаковки для букетов – одна слюда, да и только.
- Составлением необычных композиций занимались только редкие профессиональные флористы (коих было чрезмерно мало).
Высокая вероятность брака
Хоть придя на цветочный развал, вы и видели множество разных ларьков, по сути, они принадлежали одному владельцу, а соответственно поставщик у них был один. Разнообразие было иллюзорным и выбора как такового не было. Это несло такую угрозу – как производственный брак. Если у их поставщика случалось какое-либо чрезвычайное происшествие (сломался холодильник на складе, машина с цветами попала в аварию и растения были повреждены), то буквально весь ассортимент во всех ларьках становился бракованным и вас ждало разочарование в виде засохшего букета на следующий день. Конечно, так было не со всеми базами, но они были скорее исключением из правил.
Как стало
В отличие от рассказанных в этой статье цветочных баз, современные компании предлагают приобрести цветы гораздо удобнее и надежнее. Современные системы хранения не дают цветам увянуть раньше времени, позволяя сохранять свежесть долгое время после их покупки. Также теперь вы можете получить букет цветов недорого и с доставкой прямо до двери.
На этом мы заканчиваем первую часть статьи, в которой мы рассказывали вам про цветочные развалы. В следующий раз изучим дальнейшее развитие этого бизнеса и выясним почему покупать в цветочных салонах больше невыгодно. До встречи в следующей статье!