Компанию Johnson&Johnson основали в 1886 году три брата из США – Роберт Вуд, Джеймс Вуд и Эдвард Мид Джонсон. Они планировали производить стерильные перевязочные материалы для проведения хирургических операций. Во второй половине 19 века существовала теория, что большинство пациентов погибает от бактерий, находящихся на инструментах, руках, одежде хирурга и в помещении. Сначала Johnson&Johnson стала выпускать стерильную вату, марлю, а также халаты для докторов.
В 1932 году компанию возглавил сын одного из братьев, Роберт Вуд Джонсон – младший. Именно он в 1943 году сформулировал Кредо – этический кодекс: компании несет ответственность перед клиентами, которые пользуются продуктами и услугами Johnson&Johnson. Компания несет ответственность перед сотрудниками по всему миру и обязана обеспечивать их достойной компенсацией за труд. Компания несет ответственность перед обществом и окружающей средой, и должна поддерживать благотворительность и защищать природу. Компания несет ответственность перед акционерами. Бизнес должен приносить хорошую прибыль, Johnson&Johnson должна экспериментировать с новыми идеями.
В конце 19 века компания впервые выпустила аптечку с предметами первой необходимости. В 1800-х годах одной самых опасных работ занимались железнодорожники: прокладывая путь, они нередко получали травмы. Однако даже элементарная медицинская помощь была так далека, что работники умирали в ожидании её. Вскоре компания стала выпускать наборы первой медицинской помощи для дома, путешествий, самолетов, автомобилей.
Дальше Johnson&Johnson случайно нащупала нишу, в которой остается самым известным производителем до сих пор – товары личной гигиены для детей. В 1892 году первый директор по научному направлению Фредерик Килмер получил письмо от врача, который писал о раздражениях у пациентов после использования пластыря. Килмер посоветовал воспользоваться присыпкой. Поначалу детская присыпка входила только в комплект для молодых матерей и не продавалась отдельно. Но женщинам так понравился товар, что они стали спрашивать его повсюду. Компании ничего не оставалось, как выпустить в продажу детскую присыпку. Так появилось новое направление Johnson’s Baby.
В начале 20 века компания производила под своей маркой Johnson’s Baby крем, масло, лосьон для детей. Но революционным стал шампунь «Нет больше слез», поступивший в продажу в 1954 году. За счет отсутствия мыла, шампунь на «разъедал» глаза. Новинка в момент стала хитом – за полгода она завоевала 75% рынка детских шампуней и удерживала такой показатель до 1995 года.
В 70-х годах компания выпустила шампунь и кондиционер для детей. Косметика была рассчитана на возраст от 4 до 12 лет. После рекламы исследования показали, что 62% семей с детьми заинтересовались новой продукцией и попробовали ее, 87% продолжали пользоваться. Внедрение товара принесло более $33 млн за первый год.
Революционным открытием Johnson&Johnson стало появление бактерицидного лейкопластыря, который случайно изобрел сотрудник компании Эрл Диксон. Со своей идеей он пришел к руководству Johnson&Johnson. В 1921 году первые клеящиеся бинты были произведены и проданы под всемирно известным товарным знаком Band-Aid. В качестве вознаграждения Эрл Диксон получил должность вице-президента. Затем Johnson&Johnson придумала и выпустила в производство зубную нить, первые в мире мягкие контактные линзы и многое другое.
Завоевание мира Johnson&Johnson начала с Канады: там в 1919 году открылся первый за пределами США филиал корпорации. Через пять лет бренд пришел в Европу, открыв свое представительство в Великобритании. Сейчас Johnson&Johnson имеет международные филиалы в шестидесяти странах. Продукция представлена в 175 странах мира.
Эпохой взлета Johnson&Johnson называют годы, когда у руля стоял сын основателя Роберт Вуд Джонсон – младший. Он возглавлял компанию в 1932-1963 годы, и под его руководством ежегодные продажи выросли с $11 до $700 млн. Джонсон – младший управлял по принципу децентрализации, давая полную самостоятельность подразделениями и филиалам. При нем в 1944 году Johnson&Johnson провела IPO.
Однако завоеванную репутацию компания практически потеряла в начале 80-х годов. В 1950-ых Johnson&Johnson в числе первых своих приобретений купила McNeil Laboratories. В 1959 году фирма разработала и выпустила на рынок болеутоляющее средство Tylenol. Это было первое безаспириновое обезболивающее. Скандал случился в октябре 1982 года, когда в Чикаго после употребления капсул Tylenol погибли семь человек. После экспертизы в лекарствах был обнаружен цианид. С прилавок аптек было изъят 31 миллион бутылок с капсулами, компания потеряла более $100 млн. Johnson&Johnson потратила около $170 млн на спасение бренда, и ей это удалось. Репутация была восстановлена, а Tylenol вновь стал пользоваться спросом. В течение нескольких месяцев компании удалось вернуть 90% клиентов. К 1989 году продажи препарата составили $500 млн.
Корпорация Johnson&Johnson начинала со штата в 14 человек, а сейчас в ней трудится около 125 тысяч человек в шестидесяти странах мира. В середине 20 века была запущена программа «Баланс работы и семьи». Компания предлагает семейным работникам гибкие условия труда: возможность работать на дому, неполную занятость, отгулы по семейным обстоятельствам.
В 2015 году корпорация анонсировала изменения в политике в отношении отпуска по уходу за ребенком для работников в США. Так, матери и отцы, только родившие или усыновившие ребенка, получили право взять восьминедельный оплачиваемый отпуск в течение первого года. Кроме того, за матерями сохранялась возможность взять до 17 недель отпуска. Руководство неоднократно подчеркивало, что работника нужно поддерживать в такое непростое для него время.
Следующий рывок компания сделала уже в 1990-х годах. В начале десятилетия выручка Johnson&Johnson составляла $11,23 млрд и за три последующих года бренду удалось увеличить продажи всего на 26%. Ряд приобретений помог компании за последующие три года нарастить выручку на 53%, и в 1996 году она составила более $21 млрд.
Финансовый скачок обеспечили грамотные покупки, а именно в 1993 году корпорация приобрела французскую линию гипоаллергенных средств RoC. За миллиард долларов Johnson&Johnson купила марку Neutrogena, ещё один миллиард был потрачен на приобретение клинического подразделения Eastman Kodak Company.
Тем не менее, в 1998 году Johnson&Johnson объявила о сокращении 4100 человек и закрытии 36 заводов по всеми миру. Таким образом компания рассчитывала сэкономить $250-300 млн, намереваясь вложить около $700 млн в научные исследования. Несмотря на все проблемы было объявлено о рекордном доходе – почти $27,5 млрд, увеличив его за десять лет с 1989 года в три раза.
21 век тяжело начался для Johnson&Johnson – компании пришлось отозвать с рынка свой препарат Propulsid, который ещё за год до этого принес около одного миллиарда долларов. Причиной стали случаи нарушения сердечной деятельности у принимающих и смерти некоторых пациентов.
Сегодня в корпорацию Johnson&Johnson входит более 250 дочерних компаний. Бренд развивается сразу в трех направлениях: лекарства, средства гигиены и медицинское оборудование, в котором занимает лидирующую позицию. Чистая прибыль в 2016 году превысила $16,5 млрд.
Читайте также: как Эсте Лаудер основала одну из самых известных косметических компаний в мире