Машины на дровах миф или реальность?
Когда закончилась Великая Отечественная война ссср столкнулся с множеством проблем. Одним из проблем была нехватка топлива. Срочно что то надо было с этим делать и советский автопром решил попробывать поставить на производство газогенераторные двигатели. Задумка была уже в 1941м году но началось производство после войны.Уральский завод в 1946м году выпустил первые грузовики на базе ЗиС-5 с газогенераторными установками. Что представляло собой газогенераторная установка? Она состояла из самого газогенератора обращенного процесса газификации с центробежным нагнетателем. Кроме этого в состав системы входили: циклонный очиститель для грубой очистки газа (до него – охладитель), фильтры для тонкой очистки, вентилятор розжига, смеситель. Уже в начале 50х годов модернизировали и поставили предпусковой подогреватель.
Вся эта установка перерабатывала дрова получая энергию,которая приводила в движение авто. Первые испытания проводились в лесистых районах так как не знали какой расход у этой установки. В качастве топлива для этой установки использовали не только дрова и поленья,но и отходы лесной промышленности.
Все что должно было идти в эти установки в виде топлива не должно было иметь гнили. Опытным путем удалось установить, что наилучшие результаты автомобили показывали, питаясь дубом, ясенем, буком и березой. Поленья, приготовленные для заправки печки были прямоугольными, а ширина стороны равнялась 6 сантиметрам. Чуть хуже "переваривались" опилки, шишки, солома, кора и лузга. Перед применением их спрессовывали в подходящие по размерам брикеты.
Пока шли испытания, на предприятии соорудили особые сушилки, точнее шахтно-вертикальные печи. С их помощью удавалось получить порядка 20 кубометров годного для использования топлива. В скоре ЗиС поставили на производство,но они могли таскать не более 2.5 тонн груза. Поскольку им приходилось на себе возить большой запас древесины. Во-вторых, поленья не могли обеспечить работу мотора на полную мощность. Так что выхлоп составлял 45 л.с., а скорость не превышала скромные 48 км/ч. В-третьих, водителю часто приходилось останавливаться, чтобы подбросить в печь новые дрова, а заодно кочергой перемешать догорающие.
Вскоре комиссии был представлена новая древесно-угольная система – ЦНИИМЭ-16. Ее решено было ставить на ЗиС-21А. После многочисленных испытаний, грузовик был отправлен по маршруту Москва – Минск и обратно. Автомобиль не подвел. Единственный минус – средняя скорость, которая составила 40 км/ч. Конвейер по сборке ЗиС остановился в самом начале 1956 года. На этом эпоха газа, получаемого из древесины, была официально завершена. В стране ликвидировали дефицит привычного топлива, так что газогенераторное направление признали тупиковым.
Если статья вам понравилась жду лайков и подписок.