Найти в Дзене
BUILDING GROUP

8 советов арендодателям и арендаторам при въезде-выезде

Чтобы избежать лишних неприятностей и недопонимания между арендатором и арендодателям, имеет смысл следовать некоторым весьма ценным советам, связанным с арендой дома или квартиры.

Совет №1. Обязательно сделайте фотографии до и после, чтобы задокументировать состояние собственности. Сделанные фотографии послужат доказательством при определении того, было ли что-то повреждено.

Совет №2. Арендатор должен сообщить домовладельцу, как только что-то сломается или повредится. Арендодатель не большой любитель неприятных сюрпризов. Поэтому всегда лучше открыто и честно рассказывать о любом повреждении, нанесённом имуществу.

Совет №3. Арендатору следует внимательно прочитать свой договор аренды, чтобы узнать подробности о том, кто за что платит (обязанности арендатора или арендодателя), когда что-то ломается или повреждается в собственности. Имейте в виду, что, хотя собственность должна быть возвращена арендодателю в том же общем состоянии, в котором она находилась при первоначальном въезде арендатора, арендатор обычно не несёт ответственности за «общий износ». Согласно надёжным источникам, «нормальный износ — это естественное повреждение инвестиционной собственности в результате старения». Это не вызвано злоупотреблениями со стороны арендатора. Это могут быть сколы краски на перилах лестничной клетки, гниющее дерево на крыльце или разрушение раствора вокруг плитки в ванной комнате.

Совет №4. Арендатору следует проконсультироваться со своим домовладельцем (и внимательнейшим образом изучить существующий договор аренды), прежде чем вносить изменения в собственность, такие как покраска или оклейка комнаты обоями. Часто арендодатель разрешает арендатору покрасить комнату, но при том условии, если арендатор вернёт её исходный цвет перед выездом.

Совет №5. Не забудьте проверить уже существующие проблемы, связанные с вредителями. Арендатор и домовладелец должны обойти дом внутри и снаружи, чтобы проверить, нет ли повреждений, причинённых вредителями. Если есть признаки проблемы, домовладелец должен как можно скорее связаться со службой по борьбе с вредителями.

Совет №6. Арендатору следует произвести тщательную уборку как при въезде, так и при выезде. Это не только сделает собственность более пригодной для жизни, когда он переедет, но также увеличит вероятность возвращения арендатору гарантийного депозита в полном объёме.

Совет №7. Арендодателю следует найти надёжного мастера, который поможет с необходимым ремонтом и обслуживанием имущества. От сломанных посудомоечных машин до висящих на стенах произведений искусства — помощник на всякий случай поможет поддерживать вашу собственность в отличном состоянии. Это также упростит поиск (и удержание) арендаторов.

Совет №8. Детекторы дыма и детекторы угарного газа должны быть правильно установлены по всему дому. И арендодатель, и арендатор должны обеспечить замену батарей и правильную работу всех устройств. При установке детекторов угарного газа настоятельно рекомендуется установить хотя бы по одному на каждом уровне дома.