Продолжение статьи. Первая часть доступна тут и тут.
Гонения на Деда Мороза и елку прекратились, когда товарищ Сталин окончательно разгромил своих политических противников и начал возвращаться к самодержавному консерватизму и воскрешать старые традиции.
В оправдание известному сталинскому лозунгу «жить стало лучше, жить стало веселей» 28 декабря 1935 года в газете «Правда» появилась статья публициста П. Постышева «Давайте организуем к новому году детям хорошую елку». Постышев писал:
«В дореволюционное время буржуазия и чиновники всегда устраивали на Новый год своим детям елку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями елку и веселящихся вокруг нее детей богатеев. Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то, не иначе как «левые» загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею…»
С этого момента Дед Мороз и елка вновь вернулись в дома людей. Конечно, о том, чтобы считать елку «Рождественской» не могло быть и речи. Так ель стала Новогодней, а венчалась ее верхушка уже не Вифлеемской рождественской, а советской пятиконечной звездой. 30 декабря 1935 года в СССР прошла первая после «реабилитации» официальная новогодняя елка.
Продолжение следует.