Найти тему
Дневник курьера

«Оставь пакет с едой на двери», - сказал клиент.

Пакет на двери, личное фото
Пакет на двери, личное фото

Здравствуйте, уважаемые читатели моего дзен-канала «Дневник курьера». Сегодня я вам расскажу типичную историю, которая произошла со мной в обычный рабочий день.

Для тех, с кем мы не знакомы, я представлюсь. Меня зовут Алексей, мне 27 лет, я подрабатываю в сервисе курьерской доставки «Яндекс еды». Имеется также и основная работа, поэтому здесь я в любое удобное свободное время. Лишней любая копейка не помешает.

А фотографию, которую вы видите в самом начале статьи, пришлось сделать специально. Для подстраховки так сказать.

Один клиент заказал еду из ресторана, а сам задержался в дороге домой и не приехал к назначенному времени. Попросил повесить пакет на дверь.

Я очень удивился такой просьбе. Как в девятиэтажке, в которую кто угодно может зайти, можно оставить вот так висеть заказ? Его ведь кто угодно может спереть оттуда!

Но желание клиента для нас закон. Поэтому пришлось так и сделать.

Сейчас мне такие мысли нехорошие пришли в голову: «А, может, надо было сфотографировать, а потом самому заказ себе забрать и съесть?» Действительно, спереть и съесть, а то я 10 минут его стоял, ждал, надо же какую-то расплату?

Но в тот момент это не получилось бы сделать. У меня уже появился следующий заказ, хоть я и не закончил предыдущий. Не люблю такое нападение мультов. Дело в том, что если увозить тот пакет с собой, то в сумке не будет места для следующего заказа, а вдруг он окажется большой и в термосумку не влезет? Тогда совсем для курьера будет дело плохо. Пешим-то еще вызывают такси, а велосипедным? Велик некуда день и заказ тоже…

Вообще странные ситуации на доставке возникают всегда. Бывает, что люди сами тупят, когда звонишь в домофон, а они снимают трубку и полминуты молчат. А потом спрашивают, открылась ли дверь.

Наверное, вы думаете, что слишком наглый курьер попался, сидит тут, критикует клиентов. Ну а то. Если заказывают много пицц и закидывает на край города, а зимой на велосипеде за 49 рублей туда ехать совсем не хочется.

Конечно, для курьеров хоть и нет специальной кнопки, чтобы отказаться от заказа, но я знаю способ, как отменить такой заказ. Но он относится к разряду обмана, поэтому учить курьеров я этому не буду.

Еще не нравятся мне в доставке две вещи – это заказы на последних минутах планового слота и дальние поездки на велосипеде зимой.

Первое – вот дается смена на определенное количество часов. И необходимо всю ее отработать. Но на последних минутах заказов больше нет. И я еду домой. Но тут вдруг падает заказ. Естественно, мне не охота никуда ехать, потому что это уже будет сверхурочная работа. Я принципиально сверхурочно не работаю, потому что время ценно для меня.

Про второй минус – дальние заказы. Вот зимой на велосипеде в мороз ехать 3 километра, чтобы довезти какой-то пирожочек, это я считаю глупостью. Вот оно клиенту надо? А курьеру тем более. Особенно такие заказы по несколько штук изнашивают физически каждый день. Вот тому, кто ездит на общественном транспорте, хорошо. Это пешие курьеры. Вот если им так нравится, то пускай они и доставляют. Причем еще и заработают. Но для таких целей нужен проездной.