Найти тему
Изи Пизи

Как перейти на фриланс, если нет портфолио?

Оглавление

На фрилансе не так важны ваши образование, стаж, резюме, пол и возраст. Заказчиков интересует только то, что вы можете. Но что делать тем, у кого нет хорошего портфолио? Рассказываю.

Прежде всего, дайте себе время. Наработка портфолио требует сил и свободных часов, даже если вы сильно горите этой деятельностью.

Как собрать портфолио, если вы кардинально меняете сферу

Во-первых, не спешите уходить с работы, если у вас нет достаточной подушки безопасности. Фриланс, особенно в начале пути, – нестабильный заработок. А значит, если у вас не будет быстрых результатов, вы рискуете вернуться в найм с финансовыми потерями и разочарованием.

Начните нарабатывать портфолио в свободное от трудовой занятости время. Вечера, отпуск, выходные. Главное – правильно спланировать дела. Мы уже писали о тайм менеджменте и том, как ввести обучение в свою жизнь (эти советы универсальны для других проектов).

На каких проектах нарабатывать портфолио, если без портфолио никуда не берут?

  1. Разовые заказы на биржах. Плюс: заказы могут брать даже новички. Минусы: низкие расценки, возможны сложности с заказчиками, сложно найти заказ, подходящий для портфолио. Если не хотите связываться с заказчиками, выполняйте проекты по открытым ТЗ и просто добавляйте в папку. Помните: для портфолио не важно, чтобы работа была обязательно где-то опубликована.
  2. Работа по бартеру для знакомых и родственников. Плюс: гибкие условия, легче договориться. Минус: необходимо соблюдать баланс делать-получать и постараться не влезать в финансовые взаимоотношения.
  3. Продвигать свой проект. Плюс: для себя вы будете делать работу на максимум своих возможностей. Минусы: нужно для начала придумать свой проект. Если все выгорит, на фриланс уже может не хотеться.
-2

Лайфхаки из личного опыта

Совет для иллюстраторов, видеомейкеров, копирайтеров и всех, кто создает физический продукт. Стремитесь не к количеству проектов, а к разнообразию.

Например, копирайтер может написать продающий текст, письмо в рассылку, описание товара. Важно, чтобы проекты наглядно показывали, что именно вы умеете.

Лайфхак для SMM-специалиста. Если вы уверены в своих силах, старгетируйтесь на своих заказчиков. Попадёте в цель – это и будет показателем ваших навыков.

Совет для дизайнеров: найдите себе наставника. У опытных специалистов на больших проектах часто возникает рутина. Она занимает время, но без нее не обойтись. Закройте собой эту боль. Так вы очень быстро натаскаетесь в дизайне, получите первые заказы и работы в копилку. А еще наставник сможет рекомендовать вас знакомым, если вы проявите себя хорошо.