На фрилансе не так важны ваши образование, стаж, резюме, пол и возраст. Заказчиков интересует только то, что вы можете. Но что делать тем, у кого нет хорошего портфолио? Рассказываю.
Прежде всего, дайте себе время. Наработка портфолио требует сил и свободных часов, даже если вы сильно горите этой деятельностью.
Как собрать портфолио, если вы кардинально меняете сферу
Во-первых, не спешите уходить с работы, если у вас нет достаточной подушки безопасности. Фриланс, особенно в начале пути, – нестабильный заработок. А значит, если у вас не будет быстрых результатов, вы рискуете вернуться в найм с финансовыми потерями и разочарованием.
Начните нарабатывать портфолио в свободное от трудовой занятости время. Вечера, отпуск, выходные. Главное – правильно спланировать дела. Мы уже писали о тайм менеджменте и том, как ввести обучение в свою жизнь (эти советы универсальны для других проектов).
На каких проектах нарабатывать портфолио, если без портфолио никуда не берут?
- Разовые заказы на биржах. Плюс: заказы могут брать даже новички. Минусы: низкие расценки, возможны сложности с заказчиками, сложно найти заказ, подходящий для портфолио. Если не хотите связываться с заказчиками, выполняйте проекты по открытым ТЗ и просто добавляйте в папку. Помните: для портфолио не важно, чтобы работа была обязательно где-то опубликована.
- Работа по бартеру для знакомых и родственников. Плюс: гибкие условия, легче договориться. Минус: необходимо соблюдать баланс делать-получать и постараться не влезать в финансовые взаимоотношения.
- Продвигать свой проект. Плюс: для себя вы будете делать работу на максимум своих возможностей. Минусы: нужно для начала придумать свой проект. Если все выгорит, на фриланс уже может не хотеться.
Лайфхаки из личного опыта
Совет для иллюстраторов, видеомейкеров, копирайтеров и всех, кто создает физический продукт. Стремитесь не к количеству проектов, а к разнообразию.
Например, копирайтер может написать продающий текст, письмо в рассылку, описание товара. Важно, чтобы проекты наглядно показывали, что именно вы умеете.
Лайфхак для SMM-специалиста. Если вы уверены в своих силах, старгетируйтесь на своих заказчиков. Попадёте в цель – это и будет показателем ваших навыков.
Совет для дизайнеров: найдите себе наставника. У опытных специалистов на больших проектах часто возникает рутина. Она занимает время, но без нее не обойтись. Закройте собой эту боль. Так вы очень быстро натаскаетесь в дизайне, получите первые заказы и работы в копилку. А еще наставник сможет рекомендовать вас знакомым, если вы проявите себя хорошо.