Найти тему

Сбербанк и мошенники. Как разводят пенсионеров

Буквально на днях с моим близким родственником произошел конфуз.

Сидит она дома, на самоизоляции, ни о чем не подозревает. Отдыхает душой и телом в 4 стенах. И тут звонок: «вам звонит менеджер Сбербанка. Уважаемая такая-то, паспорт такой то, прописка такая-то, номер телефона такой-то. Вы наш любимый и обожаемый клиент. Но совершенно неожиданно для нас самих мошенники на вас кредит оформили. И вот мы вам звоним этот кредит погасить».

Вот такая нешуточная предыстория. С учетом низкого уровня владения техникой, объяснения и выяснения происходили очень долго.

Что было на самом деле:

  1. Данные были названы правильно. Очень личные данные
  2. Кредита, как вы понимаете, не было
  3. Это был не Сбербанк, а как раз-таки мошенники
  4. Они смогли дистанционно, потратив 3 часа, используя два телефона моей родственницы кредит-таки оформить.
  5. Учитывая всю неумелость моей родственницы, каким-то чудом ей удалось карту заблокировать. Ей приходилось звонить реально в банк во время этого кручу-верчу-оформления-кредита, и скорее всего банковским сотрудникам что-то показалось. И на том спасибо.

В сухом остатке: через три часа эпопея безжалостна была прервана. Кредит был оформлен, переведен на карту, которую заблокировал банк. Деньги мошенники не получили. Лишь оформили страховку. Ну, и банк получил проценты за несколько дней пользования кредитом

Вот такая вот финансовая грамотность. Вот такое вот противодействие мошенникам.

Какие выводы напрашиваются из всей этой ситуации:

  1. Банки что решето. Постоянно теряют ваши данные. Не будем думать, что специально. Но у профессиональных мошенников все на вас есть. Подумайте, прежде чем делать биометрию, голосовую идентификацию или разбрасывая личные данные по всему белому свету. Дважды подумайте, а не разведут ли вас
  2. Мошенники – сильные профессионал. Они умеют моментально выбрать болевые точки и бить по ним. Как говорится, индивидуальный подход у них к клиенту. Точно по скрипту не работают. Поэтому шаблонные меры предосторожности по типу «не говорите параметры карты» не работают. «Да, вашу ж мать, они знают мой паспорт, что для них карта?» - в сердцах говорила моя любимая родственница. – «Я даже ни секунды не сомневалась, что это банк».

Единственно, что по–моему может спасти: бросьте трубку и перезвоните. Скорее всего проблемы нет

3. Дистанционно можно много чего натворить. Получить кредит, отдать его и даже не подозревать об этом

4. Личный Финансовый план – это хорошо. Но часть ЛФП – это безусловно ваша борьба с внешними угрозами. Надо понимать, что НИКОМУ НЕ НУЖНЫ, ЧТОБЫ У ВАС СТАЛО БОЛЬШЕ ДЕНЕГ! Все хотят на этих деньгах заработать. А ВАШИ ДЕНЬГИ НУЖНЫ ТОЛЬКО ВАМ! Помните это, когда в следующий раз какой-то доброход позвонит и предложит помощь. Не хочется верить в человеческую сволочность, но, к сожалению, очень многие вокруг вас – сволочи и есть.

Увы…

Эту и другие истории можно посмотреть на моем канале в Youtube

Чтобы узнать, как избежать встречи с мошенниками и/или минимизировать ущерб для ваших финансов, прочитайте эту статью

ЛИКФИНБЕЗ В СОЦ.СЕТЯХ

https://taplink.cc/finn.consultant_ivanov