Как освоить моделирование в Autodesk Maya, если в вашем арсенале есть только желание и талант? К вашим услугам необъятный мир интернета, в котором можно найти кучу полезной, а главное, совершенно бесплатной информации: туториалы, лайфхаки и даже целые видеокурсы, которые проведут вас от знакомства с интерфейсом до практического использования инструментов. Мы тоже хотим внести свою лепту в становление вас как великого CG-художника. И сейчас расскажем, как, имея в распоряжении программу и 2D-картинку, создать трехмерного персонажа всего за пять шагов.
Первые шаги
Начинать создавать 3D-объекты в Maya стоит с простых геометрических форм. Это позволит освоить основные инструменты, познакомиться с дружелюбным интерфейсом и изучить на практике принципы моделирования в программе. Затем можно переходить к более сложному контенту, например, персонажам любимой игры или мультфильма:
- Для этого понадобится изображение, желательно такое, где будущий герой показан с нескольких сторон, как минимум, спереди и сбоку. Очень важно, чтобы конечности фигурки были расставлены и располагались симметрично. Ключевая фраза для поиска – Character turnaround. Выбранный визуальный концепт даст понимание, где располагать точки сгиба и оси вращения для последующей анимации.
- Загруженный арт нужно разделить на две проекции – переднюю и боковую – и импортировать исходники в Maya. Когда проекции попадут в рабочее пространство программы и встанут каждая в свою область, приступаем непосредственно к 3D-моделированию.
- Создаем полигональный примитив в виде куба, делаем из фигуры одну из сторон туловища. Предварительно нужно скопировать заготовку и на другую сторону с тем, чтобы все изменения симметрично отображались в ходе редактирования. После придания формы средней области фигуры с помощью специального инструмента вытягиваем другие части тела. Оптимальная последовательность для вертикально ориентированных персонажей: руки, шея, голова, ноги.
- После детальной проработки героя расставляем кости, которые станут двигаться относительно друг друга, суставы и задаем иерархию.
- На следующем этапе добавляем мелкие детали, источники света и производим финальный рендер.
Где найти информацию
Разумеется, в короткой статье не дашь и толики нужных для работы сведений – только общее представление о процессе. Но для тех, кто интересуется темой, есть множество ресурсов в интернете и возможность попробовать свои навыки в демоверсии Autodesk Maya, которую можно бесплатно скачать на нашем сайте. Напомним, что мы являемся официальным дистрибьютором программ Autodesk для анимации и графики в России. Кстати, если у вас что-то не получается, не отчаивайтесь. Приложите немного усердия и терпения, и всё сложится!