У каждого, или почти каждого, режиссера есть как удачные, так и не вполне успешные работы. Особенно это касается комедиографов: заставить зрителя смеяться – задача непростая. И все же успех той или иной картины еще менее предсказуем. И фильмы популярнейшего режиссера Леонида Гайдая – тому пример.
По улицам комод водили (1979)
Справедливости ради, данный киноальманах, состоящий из девяти киноновелл, отношение к Гайдаю имеет лишь косвенное. Он вместе с Владимиром Басовым был руководителем данного проекта, а режиссировали его другие люди.
Несмотря на то, что основой для всех киноисторий стали тексты популярнейших в то время сценаристов и сатириков, а в ролях было занято целое созвездие актеров, лента особого успеха не снискала. Скорее даже, она провалилась. А если в новеллах и была некая злободневность, то со временем и она растворилась.
Трижды воскресший (1960)
По воспоминаниям Леонид Гайдай люто ненавидел эту свою работу и даже как-то заболел, случайно услышав музыку из этого кино. Снимал он его вынуждено. После очень плохо принятого чиновниками фильма «Жених с того света», молодому режиссеру грозило полное отлучение от кинематографа.
Поэтому по совету Пырьева ему пришлось взяться за «правильную» картину. Попытка взглянуть на историю страны через историю речного пароходика получилась пафосной и занудной.
За спичками (1980)
Некоторые считают этот фильм последним достойным творением Леонида Гайдая, некоторые считают свидетельством падения его популярности. В любом случае лента получилась довольно яркой, хотя над ней Гайдай работал вместе с финским режиссером Ристо Орко, и в результате появилось два фильма.
Финский вариант чуть длиннее (некоторые сцены в вариант Гайдая не вошли) и с финскими песнями. Критика отнеслась к картине сложно, кто-то отмечал, что актеры переигрывают, но неудачным ее счесть нельзя. Она добрая и даже уютная.
Инкогнито из Петербурга (1977)
В прокате этот фильм провалился. Сам Гайдай объяснял это цензурной правкой, говоря, что все его идеи, все попытки осовременить пьесу Гоголя «Ревизор», были вырезаны и удалены из фильма чиновниками. Так или иначе, но кино не спасли даже такие актеры, как Папанов, Мордюкова, Куравлев, Невинный, Анофриев, Ширвиндт.
По сравнению с лучшими комедиями Гайдая «Инкогнито» получился блеклым и даже скучным. Возможно, дело было в возрасте режиссера или в том, что сценарии последних фильмов Гайдай писал сам. Постоянные соавторы – Костюковский и Слободской – больше не привлекались Гайдаем после его самого удачного хита – «Бриллиантовая рука».
Кстати, сам Гайдай самой удачной своей работой считал экранизацию – «Двенадцать стульев».
Спасибо за прочтение.
Если статья оказалась для вас интересной, делитесь ей с друзьями и подписывайтесь на канал. Ведь тогда вы не сможете пропустить новые выпуски. Удачи друзья!
Стоит обратить внимание:
✔ Пять советских звёзд с дворянскими корнями и их интересные родословные
✔ Убежавшие за рубеж звёзды советского кино и что с ними стало
✔ Династия Евстигнеевых: дети и внуки знаменитого артиста продолжают его дело