Времена, когда при вводе конкретных запросов каждый раз появлялся один и тот же результат, давно прошли. Все изменилось, когда в 2015 году Google представил так называемый RankBrain — новый алгоритм поисковой системы, который, используя методы машинного обучения, помогал обрабатывать результаты таким образом, чтобы пользователь получал наиболее точные ответы на конкретные запросы — это изменение повлияло, в частности, на позиционирование веб-сайтов. Что еще изменилось с этим алгоритмом? Как это работает на практике и как его можно использовать в SEO?
После появления RankBrain SEO-стратегии должны были адаптироваться к новым реалиям, особенно после того, как Google подчеркнул, что, помимо контента и построения ссылок, в настоящее время это один из трех основных факторов, влияющих на позиционирование. Самое важное изменение касается ключевых слов. В прошлом действия по позиционированию основывались исключительно на простой адаптации контента к определенным фразам, теперь имеет значение также намерение, с которым определенные фразы появляются на данном веб-сайте. Поэтому новой практикой стала оптимизация для длинных хвостовых фраз и учет естественных, более обширных и сложных результатов поиска. Это одна из тех модификаций, которые очень быстро положительно повлияли на стандарты позиционирования, способствовали устранению недобросовестных действий, признанию веб-сайтов, которые заботились о высоком качестве публикуемого контента.
RankBrain и сопоставление контента получателями
Как алгоритм RankBrain сопоставляет результаты поиска с конкретной аудиторией? Он может делать это эффективно, принимая во внимание индивидуальные, более или менее конкретные предпочтения пользователя — его предыдущее поведение в сети, результаты поиска, местоположение. Также во внимание принимаются синтаксис и контекст данного запроса, а также текущий уровень удовлетворенности пользователя полученным ответом. Какие результаты появятся на первых страницах, также определяется взаимодействием пользователя с конкретными веб-сайтами и тем, как они были оценены (например, количество обычных посещений данной страницы, ее показатель отказов и среднее время, которое пользователь провел на ней). Благодаря таким точным настройкам алгоритм может очень точно расшифровать то, что имел в виду пользователь.
Чтобы полностью понять потенциал алгоритма RankBrain, следует помнить, что это инструмент, который постоянно развивается и совершенствуется, собирая и интерпретируя бесчисленные объемы данных, что может привести к дальнейшим улучшениям, повышая комфорт пользователей сети. Тот факт, что, введя фразу "хорошее маркетинговое агентство" в поисковую систему Google, можно получить совершенно разные результаты в зависимости от того, в каком регионе страны находится пользователь, какова история поиска на данный момент, сегодня имеет большое значение. С другой стороны, никогда ранее неоднозначные и необычные запросы, а также запросы, вводимые впервые, не интерпретировались так хорошо. Алгоритм значительно улучшил и доработал даже ответы на такие вопросы, как «что есть», «кто есть», «где находится», которые являются основой онлайн-исследования. Еще один важный аспект — побудить создателей веб-сайтов постепенно укреплять свою репутацию, ценить надежные сайты с высоким авторитетом, что, несомненно, влияет на улучшение новых веб-сайтов.
Как можно повлиять на RankBrain?
Те, кто заботится о достаточной видимости в Интернете, не могут игнорировать проблему RankBrain, более того, они должны учитывать этот фактор при планировании деятельности по SEO, в том числе путем:
- улучшение пользовательского опыта — принятие пользователем веб-сайта влияет на то, будет ли пользователь оставаться на нем в течение более длительного времени, что будет учитывать алгоритм, поэтому стоит поработать над скоростью веб-сайта, навигацией, его прозрачностью, интуитивностью;
- забота о качестве контента — чем более полезным, ценным, уникальным и привлекательным является контент на данном веб-сайте, тем больше шансов, что многие пользователи посетят его и будут просматривать его охотно, что приведет к более высокой позиции в результатах поиска;
- привлечение внимания к свежести публикуемого контента — своевременность публикаций, статей в блогах, текстов предложений имеет большое значение в работе алгоритма;
- оптимизация контента под средние и длинные ключевые фразы — стоит ориентироваться на естественность использования этих фраз и гибкий (не менее эффективный) подход к их использованию, ища свою нишу в менее популярных, следя текущим трендам;
- увеличение органического трафика — например, посредством деятельности в области маркетинга по электронной почте или в социальных сетях, улучшения имиджа бренда, его лучшей узнаваемости;
- обращения внимания на улучшение CTR, безопасность сайта (шифрование HTTPS), его отзывчивость.