Мы подготовили для вас несколько приемчиков, которые помогут превратить скандал в диалог.
Успокойтесь
Почему? Эта рекомендация звучит немного банально, однако не стоит ее игнорировать. То, как участники конфликта умеют управлять своими эмоциями и выражать их, очень важно для разрешения этого самого конфликта.
Как? Подготовьте стратегию успокоения до того, как вы окажетесь в конфликте, и используйте ее, когда почувствуете, что ситуация накаляется, а вы начинаете терять контроль над своими эмоциями. «Вы можете взять паузу, сделать несколько глубоких вдохов, предложить
Осознанность и умение сделать перерыв, когда вы чувствуете, что ваш настрой может плохо повлиять на ход конфликта — это чрезвычайно важные качества. Сделайте паузу, разойдите по углам, отдышитесь, успокойтесь, и вернитесь к решению проблемы в более уравновешенном состоянии.
«Отзеркаливайте» то, что говорит партнер
Почему? Во время конфликта людям часто кажется, что оппонент их не слышит или не понимает. Если вы будете проговаривать утверждения своего партнера и показывать, что вы его понимаете, ему будет проще почувствовать себя в безопасности и перейти от «боевых действий» к более конструктивному диалогу.
Как? Слушайте внимательно и показывайте, что вы понимаете, о чем идет речь. Осмысленно используйте те же слова, что и ваш партнер .
Слушайте эмоции, а не слова
Почему? Нормальная коммуникация держится на словах, но во время конфликтов на первое место выходят эмоции. Вы можете снизить напряжение, игнорируя слова и уделяя внимание эмоциям и чувствам, и отражая их.
Как? Для начала оцените собственные переживания. Если вы чувствуете себя злым, раздраженным и вам кажется, что вас не уважают, скажите: «Я злюсь, меня все раздражает, и мне кажется, что ты меня не уважаешь». Затем отложите все логичные доводы в сторону. Попытка что-то исправить или решить проблему в разгар самого скандала может лишь сделать его еще сильнее. Сопротивляйтесь желанию починить все как можно быстрее.
Стремитесь к завершению конфликта, а не победе в нем
Почему? В конфликтах важно научить тому, что далеко не всегда они заканчиваются тем, что каждый получает то, что хотел.
Как? Вместо «победы над противником» сконцентрируйтесь на общей цели — разрешении конфликта. Будьте гибкими, будьте готовы идти на компромиссы, но при этом четко проводите границы допустимого в этих компромиссах. Уважайте позиции друг друга и не забывайте о том, что все конфликты не могут постоянно решаться «в одни ворота», в то время как другой партнер постоянно чем-то жертвует и поступается.
Начинайте с разогрева
Что это значит? Метод «разогрева» — заключается в том, чтобы во время конфликта выражать свои эмоции и деликатно подталкивать своего партнера в направлении решения, которое, по вашему мнению, поможет разрешить конфликт или по крайней мере снизить напряжение между вами.
Как? Психотерапевт Дэн Снайдер-Коттер советует начинать разговор с «я-сообщений» и позитивного выражения своих потребностей. Например: «Мне грустно, потому что ты не спросила меня, как прошел мой день. Можешь сейчас посидеть и поговорить со мной несколько минут, чтобы я мог рассказать тебе, что случилось?». В процессе разогрева вы выражаете свои эмоции простым языком и никого не обвиняете — это довольно простой и эффективный прием. «Так каждый участник конфликта может лучше понять, откуда взялась проблема, и разобраться, что с ней делать дальше», — говорит Снайдер-Коттер.
Оценивайте уровень стресса
Что это значит? Это значит, что прежде чем начать конфликт, необходимо оценить, насколько ваш партнер (а в данном случае — оппонент) готов к этому конфликту. Усталость и стресс могут помешать конструктивному решению вопросов и превратить даже небольшое разногласие в ужасный скандал.
Как? Люди, находящиеся в состоянии стресса, в меньшей степени способны к конфликторазрешению. Клинический психолог Люси Расселл предлагает представлять стресс в виде жидкости, уровень которой может меняться. Никогда не пытайтесь решать проблемы, когда чья-то „чаша стресса“ наполнена. Дайте вашему оппоненту время отдохнуть, расслабиться и избавиться от стресса — хотя бы частично, и только затем начинайте решать проблему.
Почитать еще:
Мне никак не притвориться равнодушной