Многие в этом году отказались от традиционных корпоративов, ёлок и праздничных вечеринок. Недавно мы рассказывали, как пандемия изменила event-индустрию и повлияла на продажи ёлок, а сегодня поговорим о поздравлениях.
В этом году калининградскому сервису Видео Дед Мороз исполнилось 10 лет. Их ролики порадовали более 100 тысяч детей по всему миру. Мы поговорили с создательницей проекта Евгенией Ланг о том, кто покупает видеопоздравления сегодня и что изменилось в этом сезоне.
Видеооткрытки оптом
Локдаун стал испытанием для многих бизнесменов. Но ВидеоДедМороз работает как онлайн-конструктор: клиент вносит информацию об адресате поздравления в форму, а дальше видео генерируется автоматически из записанных шаблонов. Поддержка работает удалённо, у компании нет своего офиса. Поэтому в период пандемии работа велась так же, как и раньше.
При этом сформировался более явный корпоративный спрос на видео с Дедушкой Морозом.
Оптовых запросов стало больше. Это и корпоративные заказы для детей сотрудников, и поздравления для групп в детских садах и школьников. Ведь все новогодние мероприятия в этом году отменены, а оставлять детей без Деда Мороза не хочется.
Организаторы ёлок и утренников также заинтересовались видеопоздравлениями. Они налаживают партнёрства с Видео Дед Мороз, чтобы предложить своим клиентам комбинированный онлайн-продукт.
Форма оплаты для индивидуальных клиентов встроена в конструктор поздравления. Когда анкета заполнена, клиент оплачивает заказ, обычно используя карты или Сбербанк Онлайн. Но для расчётов с корпоративными клиентами такой способ не подходил.
Для оптовых продаж мы пользуемся функцией выставления счетов от ЮKassa. Чаще всего отправляем их по электронной почте. Можно или сразу выслать счет на e-mail клиента, или прикрепить его ссылкой к письму, что очень удобно.
Евгения ценит ЮKassa за быструю техподдержку и клиентоориентированность. Видео Дед Мороз пользуется ей уже не первый год, так же, как и ещё 120 000 магазинов в Рунете.
Сказка в индивидуальной упаковке
Роста конкуренции Видео Дед Мороз не ощутил. Несмотря на кажущуюся простоту, создание хорошего новогоднего видео требует финансовых затрат и многомесячной подготовки.
По ряду причин Видео Дед Мороз сами не смогли отснять новый материал в этом году, но за счёт нового притока аудитории это не мешает продажам.
За 10 лет мы научились снимать не просто поздравления, а целые волшебные мини-фильмы, целиком посвященные ребёнку. Дедушка Мороз не просто обращается к ребенку по имени. Он может посмотреть фотографии и прокомментировать каждую из них, прочитает письмо от ребенка, даже покажет подарок, который приготовил для него в своей волшебной мастерской. По многочисленным просьбам родителей мы наделили Дедушку и небольшой воспитательной функцией. Он может оценить поведение ребенка за прошедший год, отметит его успехи и даст наставления на следующий год.
Обычно поздравления заказывают родители, а также бабушки и дедушки. Они находят Видео Дед Мороз в соцсетях и поиске.
День рождения с Золушкой
Даже онлайн-бизнес не застрахован от сезонности. Чтобы от неё не зависеть, Евгения запустила ещё один продукт — Поздравкино. Это видеопоздравления с днём рождения от сказочных персонажей: Человека-Паука, принцессы Эльзы и Золушки. Сказочный герой обращается к ребёнку по имени и называет его возраст.
В период локдауна эта тактика себя оправдала: по данным исследования ЮMoney, оборот онлайн-оплат аудио- и видеоконтента вырос на 18%.
Видео к Новому году и дню рождения уже облетели 70 с лишним стран. Большинство заказов Евгения получает из России и ближнего зарубежья, но бывают и клиенты из Англии, Германии, США и даже стран Африки. Продвижение в интернете и удобная онлайн-оплата позволяют работать, невзирая на государственные границы.
Бизнесы без компетенций в продвижении онлайн ожидают, что этот недостаток им перекроют диджитал-агентства. Я считаю, что нужно такие компетенции растить внутри: самим понимать, какой продукт нужен аудитории, и где эту аудиторию найти.
Евгения уверена, что их продукт помогает создавать сказку для детей в стороне от тягостных новостей и событий, происходящих в мире. Желаем Видео Дед Мороз успехов в этом замечательном деле.
Мы не хотим наряжать Деда Мороза в маску. Все меры защиты, безусловно, важны, и пренебрегать ими не стоит. Но и оставлять следы пандемии в детском мире надежды, мечты и волшебства тоже не хочется. Пусть хотя бы там все будет хорошо.
Мы готовы поддержать бизнес любого размера, каким бы трудным не выдался у него год. С ЮKassa вы можете начать продажи в онлайне, будучи самозанятым новичком или опытным офлайн-продавцом. Подключение к нам быстрое и бесплатное — оставьте заявку по ссылке и откройте новые возможности для своего бизнеса.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал, чтобы первыми узнавать про новости ЮKassa для бизнеса и получать доступ к историям реальных предпринимателей.