Найти тему
Палата геймера

История создания The Witcher (2007 год)

Оглавление

Приветствую, добрые милсдари и последователи школы волка! Наверное нет человека увлечённого игровой индустрией, который не слышал бы от Ведьмаке. Третьем Ведьмаке. По неизвестной (хотя весьма очевидной, если задуматься) причине ранние части были проигнорированы игроками и упоминания про эти игры найти не просто. Сегодня мы рассмотрим историю создания незаслуженно забытой игры - Ведьмак.

Ведьмак
Ведьмак

Создание идеи и производственный ад

Начало Ведьмака было положено поляками ещё в 90-х. Адриан Хмеляж. большой фанат творчества Сапковского, заинтересованный новеллизацией книг, получил разрешение на адаптацию и был готов приступать к работе. Планировалось, что игра станет приключенческим экшеном с элементами RPG и системой активного выбора, который бы влиял на прохождение. Внимательный читатель уже может усмотреть в этом описании знакомые черты некой игры вышедшей в 2015 году, но на дворе была середина девяностых и всё пошло немного не по плану.

Промо материалы к релизу
Промо материалы к релизу

Игрой занималась студия Metropolis и выход планировали на 1997 год. Однако на проект свалился ворох проблем весом в гору. Первой и главной была невозможность реализовать амбиции на движках того времени. Были времена в девяностых и начале нулевых, когда каждая студия пилила фундаменты для своих игр сама, не то что сейчас, когда любой Сталкер может быть разработан на стороннем Unreal.

Но мы отвлеклись. К тому же инвесторы начали что-то смутно подозревать и не безосновательно, компании сильно волновало то, что игра в славянском сеттинге может не зайти на мировую аудиторию. Студия потеряла финансирование, дедлайны были потеряны и через некоторое время было заявлено, что проект закрывается.

Возрождение и CD Projekt RED

Пять долгих лет, чаянья Геральда были нереализованы и когда казалось, что надежды нет, тихонько прошла добрая весть от созданной в 2002 году компании CD Projekt RED. Права на игровую серию перешли к ним и поляки принялись за работу.

Эсдишники не стали наступать на грабли предшественников и использовали движок Aurora Engine от старушки BioWare и физический движок Karma от американцев из MathEngine.

Справка. CD Projekt RED занимались разработкой собственного движка и даже потратили почти год, но быстро поняли, что игра свеч не стоит.

На момент 2002 года весьма достойный выбор, но есть одна проблемка. Разработка затянулась аж на пять лет и когда Ведьмак вышел, то одним из пунктов обвинения в его сторону стал тот самый устаревший фундамент на котором поставили игру. С чем можно поспорить, ибо не смотря на деревянные движения неписей, графическая часть держится достойно.

Локация Поля
Локация Поля

Для Ведьмака было написано аж 29 полновесных музыкальных композиций польскими композиторами Павлом Блащаком и Адамом Скорупой.

Но вернёмся к истории. Коль база для будущей игры была подготовлена, пристало полякам начать работать с сюжетом. Изначально планировалось вести повествование от лица неизвестного ведьмака, но Ведьмак без Геральда не Ведьмак (копирайт Нетфликс).
Над сюжетом стали работать Яцек Комуда и Мацей Юревич польские писатели фэнтези.

Технические моменты

После того как эсдишники договорились за движок, получили сценарий и приступили к созданию игрового мира, стоило позаботиться и про механики и геймдизайн.

Демонстрация боевой системы
Демонстрация боевой системы

Википедия утверждает, что на постановки боевых сцен и проработку боёвки ушло 900 часов. Интересная теория, конечно, но проверять мы её не станем.
К тому же движения Геральда были созданы с помощью технологии motion capture и это уже чувствуется, ведьмак и правда намного более реалистично двигается, чем заскриптованные неписи на третьих ролях.

Уровни сделали коридорными, но благодаря грамотному дизайну уровней этого не чувствуется (пока не понадобится бежать из одного угла локации в другой).

Релиз и предрелиз

Разработка и полировка девятым Директом затянулась и релиз с 2006 года был перенесён на 2007 год.

Аниматики игры были заказаны студии Platige Image с том же 2006 и с работой она справилась довольно быстро.

Диалоговый режим
Диалоговый режим

В работе маркетингового отдела можно усмотреть интересные и даже, вызывающие уважение моменты. Начнём с того, что сидишники не пошли по пути дикой коммерциализации, хоть без неё и нельзя. Сначала были заключены договора на выпуск игры в самой Польше, Чехии и Словакии. Затем в 2006 году были найдены компании в Европе и СНГ, а только в 2007 CD Projekt RED начали договариваться с остальным миром. Возможно, это преувеличение, но это многое говорит про политику компании и её идейную ориентированность на фанатскую аудиторию, а не на инвесторов, желающих отбить деньги и не важно как.

Наконец, в октябре 2007 года Ведьмак вышел в свет. Ещё через год появилось два официальных дополнения и багофикс.

Сидишники анонсировали игровой редактор «Д’жинни», которым позволял игрокам самим собирать свои сценарии. Программа вышла в 2008 году.

И, наконец, в 2010 году, в предверьи второй части было выпушено полное издание игры с багофиксом под названием версия 1.5. В игру вошло ещё пять дополнительных миссий. собранных игроками, которые русской локализации не получили.

В титрах игры последняя строчка звучит как: "Спасибо нашим семьям и близким, что на всём пути они верили в нас".

Геральд из Ривии
Геральд из Ривии

Итоги

При стоимости в 10 миллионов долларов и пяти годах разработки, игра получила высокие оценки и признание публики, дав компании путь для создания последующих шедевров.

Если вам понравилась статья или вы хотите больше узнать про Ведьмака, то поддержите канал активностью.

Спасибо за внимание и до встречи!