2K подписчиков

Маленькие зарисовки из жизни обычной советской семьи. Первый класс

Ну вот потихоньку я и добралась до первого класса . Что помню о том времени? Как ни странно , но первый класс особенно не сохранился в моей памяти. Так, какие-то отдельные урывки.

Ну вот потихоньку я и добралась до первого класса . Что помню о том времени? Как ни странно , но первый класс особенно не сохранился в моей памяти. Так, какие-то отдельные урывки. Но все же попробую вспомнить свои впечатления и ощущения.

Первый клас - мои сплошные разочарования. Почему-то было все не так , как я хотела и мечтала.

Первое мое разочарование - это покупка цветов на первое сентября. Как же мне хотелось пойти первый раз в школу с букетом гладиолусов, а мне купили астры. До сих пор помню это чувство обиды и разочарования. Не знаю почему родители сделали такой выбор, возможно астры просто были дешевле.

Второе разочарование - портфель. Одна из сестёр отца, моя тетя , сделала мне подарок к первому сентября. Она подарила мне новенький портфель. Подарок , скорее всего был сделан от всего сердца, с самыми добрыми намерениями. Но боже, как же мне не нравился этот портфель. Я ведь мечтала о портфеле , где много отделений и разных кармашков, а в этом было всего одно отделение и один кармашек. Я просто ненавидела этот портфель. Я так хотела другой! Но подарок был уже сделан и другой портфель мне покупать никто не собирался.

Третье моё не очень приятное воспоминание - новогодняя ёлка в школе. Она была организована в стиле дружбы между пятнадцатью советских республик и мы должны были прийти в костюме , символизирующим одну из республик. Какие же красивые были наши девочки! Их мамы очень постарались- тут были и вышитые украинские передники, юбочки в прибалтийском стили , узбекские косички , а одна девочка пришла в красивенном русском сарафане. В то время костюмы ещё шили , а не покупали. А меня мама отправила в нарядном и даже симпатичном платьице, но оно совершенно ничего не символизировало. Просто платье на выход и не более. Сейчас я понимаю, возможно мама не очень умела шить, да и младшая сестра отнимала много времени, но какая-то горечь обиды осталась до сих пор. Глупо, не правда ли?

Ещё одно мое не самое умное разочарование, но тем не менее оно было и тоже почему-то осталось надолго в моей памяти. Я очень хотела платье с отложным воротником и юбкой в складку, а мне купили обычное прямое, да ещё и воротник стоичкой.

Вот с таких разочарований началось мое вступление во взрослую жизнь. Тогда я ещё не понимала, какие это всё мелочи , а впереди будет много чего, гораздо хуже , чем не тот воротничок на платье.

Какая-то мрачная сегодня получилась глава моих воспоминаний, возможно потому , что в том момент закончился первый этап моего детства, а переходный период это всегда сложности и разочарования.

Предыдущая глава

Маленькие зарисовки из жизни обычной советской семьи. Детский сад