Реконструкция порта Певек выполнена только на 40%, хотя завершение работ планировалось до конца 2020 года. Изменения должны были позволить швартовать на двух причалах суда длиной до 140 метров вместимостью 10 тыс. тонн. Проект реконструкции включён в план развития инфраструктуры СМП до 2035 года.
На данный момент Певек лишь отчасти отвечает грандиозным планам по освоению Арктики. Реконструкция — лишь первый этап. В перспективе здесь должны появиться новый терминал и флот для круглогодичной работы — сейчас навигация в порту длится с июля по октябрь.
Заявленная причина срыва реконструкции — снижение темпов работ из-за пандемии коронавируса. В Минтрансе заявили, что новые сроки сдачи объекта — сентябрь 2021 года. Полпред президента Юрий Трутнев поручил провести служебную проверку.
Порт Певек — самый северный порт России, один из шести портов в акватории СМП. Его грузооборот превышает 280 тыс. тонн в год. Через Певек идёт более четверти объёма морских поставок на Чукотку. Реконструкция порта занимает важное место в планах увеличения объёма грузоперевозок по СМП до 80 млн тонн к 2024 году — а это уже целевой показатель от президента.
В целом срыв сроков работ подпадает под 293 статью УК «Халатность». Возможные санкции — штрафы, исправительные работы, арест и лишение права занимать определенные должности. Но последствия могут быть и аппаратными. В нашем случае чаша весов в извечной борьбе за контроль над СМП между Минтрансом и Росатомом склонилась в сторону госкорпорации. Уже не в первый раз.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput
Срыв сроков реконструкции порта Певек ослабляет Минтранс
29 декабря 202029 дек 2020
57
1 мин