1. Возможные последствия при продолжении деятельности компании и несоблюдении требований Закона
ITA имеет право проверить организацию на соблюдение Закона в течение 6 лет с даты окончания соответствующего финансового периода (раздел 10 Закона).
Если в течение финансового периода организация осуществляла деятельность, попадающую под действие Закона, но
- не соответствовала критериям должного экономического присутствия или
- не представила в срок предусмотренный Законом отчет (представила недостоверные требования) (далее – Непредставление информации) регистрационному агенту,
то организация может быть привлечена к ответственности в виде санкций, описанных ниже.
· Несоответствие критериям должного экономического присутствия
В большинстве случаев штрафные санкции в отношении организации будут вводиться в три этапа в соответствии с разделом 12 Закона:
1. При первом выявлении несоблюдении Закона ITAвынесет первое предупреждение, в котором будут указаны
- причины вынесения предупреждения,
- размер штрафа (от 5 до 20 тысяч долларов США),
- дата, к которой должен быть оплачен штраф (не менее 28 дней с даты вынесения предупреждения),
- действия, которые, по мнению ITA, должны быть предприняты организацией,
- дата, к которой такие действия должны быть выполнены (сроки не указаны ни в Законе, ни в разъяснениях к Закону, ни в обзорах). При этом данный срок может быть увеличен по согласованию с ITA.
2. Если организация не предпринимает действий, требуемых от нее в первом предупреждении, в течение предписанного срока, ITA выносит второе предупреждение, которое будет содержать те же элементы, что и первое предупреждение. Однако размер штрафа будет выше – от 10 до 200 тысяч долларов США.
3. После вынесения второго предупреждения ITA может потребовать исключить организацию из реестра юридических лиц БВО. При этом ITAможет ходатайствовать об исключении организации из реестра, минуя первые два этапа, если ITA будут уверены, что организация в любом случае не сможет соответствовать требованиям Закона.
Также в случае нарушения требований о должном экономическом присутствии ITA направит информацию о компании налоговым органам юрисдикции собственника компании.
· Непредставление информации
Отчет должен быть представлен в течение 6 месяцев с даты окончания финансового периода.
К ответственности за непредставление информации может быть привлечена не только компания, но и ее регистрационный агент, и любое другое лицо, которое может быть причастно к правонарушению в соответствии с разделом 11 Закона:
1. Лицо, которое не предоставляет информацию без уважительной причины или намеренно предоставляет ложную информацию в ответ на запрос ITA в соответствии с разделом 11 Закона, несет ответственность:
a. по обвинению в упрощенном порядке - в виде штрафа в размере до 40 тысяч долларов США или (и)лишения свободы на срок до 2 лет; или
b. по обвинительному приговору - в виде штрафа в размере до 75 тысяч долларов США или (и) лишения свободы на срок до 5 лет.
2. Те же последствия, что и в п. 1 выше, ждут регистрационного агента, если он намеренно представляет ложную информацию в отношении организации.
3. Если организация без уважительной причины не представляет отчет, она несет ответственность:
a. по обвинению в упрощенном порядке - в виде штрафа в размере до 40 тысяч долларов США или (и)к тюремному заключению ответственных лиц на срок до 6 месяцев; или
b. по обвинительному приговору – в виде штрафа в размере до 250 тысяч долларов США или (и) к тюремному заключению ответственных лиц на срок до 5 лет.
4. Если регистрационный агент не передал отчет организации в ITA без уважительной причины, он несет ответственность:
a. по обвинению в упрощенном порядке – в виде штрафа в размере не более 20 тысяч долларов США; или
b. по обвинительному приговору – в виде штрафа в размере не более 40 тысяч долларов США.
2. Возможные последствия в случае продолжения ведения деятельности без маржи и прекращения деятельности с маржой
При анализе Закона и разъяснений к нему, выпущенных ITA, я пришел к выводу, что отсутствие прибыли (маржи) от ведения трейдинговой деятельности, поименованной в Законе, не выводит организацию за периметр действия Закона. Это связано с тем, что основным критерием для деятельности согласно Закона является получение дохода (income) от деятельности, а не получение прибыли (profit) как результата.
Чтобы трейдинговая организация не попадала в периметр действия Закона, организация не должна приобретать оборудование у аффилированных лиц и не должна оказывать услуги аффилированным лицам.
3. Актуальные требования по соблюдению Закона, возможное изменение требований в связи с COVID-19
На период пандемии коронавируса ITA смягчили требования к должному экономическому присутствию в части назначения местных директоров и проведения собраний директоров на БВО. Также ITA сообщили, что будут рассматривать кейсы о невозможности соблюдения Закона в индивидуальном порядке при наличии разумной и должной аргументации со стороны организаций. Остальные требования Закона остались без изменений.
4. Предусмотренный Законом отчет
Полагаю, что форму отчета для заполнения следует запросить у регистрационного агента, поскольку обязанность по представлению данного отчета в ITA лежит в том числе на регистрационном агенте – регистрационный агент должен собирать отчеты и загружать в нужном формате в специальную систему.
Информация, которая подлежит отражению в отчете, поименована в разделе 10 BOSS Act (“Beneficial Owner Secure Search System” Act). В частности, в отчете отражается информация о выручке и расходах в рамках анализируемой деятельности, сотрудниках, активах, занимаемых площадях и пр.