Всем привет!
Идею для этой статьи мне подсказала читательница канала.
Вот скриншот комментария:
Вопрос действительно лежал на поверхности. Почему советский кинематограф так преподносит пару М+Ж, где женщина - умница-красавица, с образованием, с прекрасным характером, и чего только при этом не умеет делать, и коня на скаку, и в избу горящую, и вышивает, и поет... А вот мужчина чаще всего - ну без слез не взглянешь.
Я нежно люблю советские фильмы. Даже тех героев, которые порой подвергаются критическому анализу, их я тоже люблю. Недостатки вижу, но они любви не мешают. Это я говорю чисто для тех, кто считает, что если я, например, назвала Женю Лукашина неказистым, то я его хейтер и питаю к Жене лютую ненависть. Не питаю, всех люблю. И прошу это учитывать.
А теперь посмотрим на некоторые пары из советского кино.
"Любовь и голуби". Надюха - боевая, все в руках кипит, мужа строит, детей тем более. Ну чисто генеральша. А при ней муж Вася. Бессловесный, не авторитет ни жене, ни детям. Трусящий при одном только звуке Надюхиного зычного голоса. Комичная пара "сильная духом жена+слабый морально муж".
"Служебный роман". Умная, справедливая, благородная, достойная женщина Людмила Прокофьевна. При этом начитанная, не чуждая любви к искусству. А в перспективе - модница и красотка. И рядом - товарищ Новосельцев. Недотепистый, неказистый мужчинка. Который даже карьеру без помощи Калугиной сделать не сумел. Как и справиться с первой женой. Снова у нас пара "авторитетная Она+никакущий Он".
"Москва слезам не верит". Директор Катерина, которая "сделала себя сама" вопреки обстоятельствам, вырастила прекрасную дочь, благородно простила обидчиков, умеет дружить, быть верной. К тому же хороша собой, умна, тактична. Мечта, а не женщина. И рядом с ней обычный такой Гоша. Любитель выпить и покомандовать. Не желающий расти до уровня женщины, но не против был бы ее опустить пониже. И принизить ее мнение только потому, что она - всего лишь женщина. Мы видим пару "идеальная Она+и неподходящий ей Он".
"Кавказская пленница или Новые приключения Шурика". "Иван Васильевич меняет профессию". "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Объединим фильмы, так там один герой. Во всех картинах предсказуемо шикарные девушки. Прелестная, очаровательная студентка Лида. Прекрасная, пленившая самого царя, Зинаида. Обаятельная, симпатичная Нина. Все - красотки, их спокойно можно печатать на обложке какой-нибудь "Работницы" за декабрь 1965-го. И рядом - образ Шурика. Дурацкие штанишки, глуповатый вид, растрепанность, кричащая о непутевости персонажа. Почему опять кино в пару таким красоткам и умницам ставит недотепу? Которым они же и помыкают с нескрываемым удовольствием. Снова у нас пара "крутая Она+недотепистый Он".
"Афоня". Симпатичная, трудолюбивая, искренняя, преданная Катя. И алкаш Афоня, который никого не любит. Которому наплевать даже на тетку, вырастившую его. И все это преподносится в том ключе, что для такой прекрасной Кати просто счастье заполучить в мужья этого алкоголика, лодыря и вруна. "умненькая Она+наглый лодырь Он".
Список можно продолжать, принцип его понятен
Действительно, почему в кинопарах, как правило, умная, успешная, добрая, красивая женщина - и просто невменяемый, тупой, наглый, пьющий мужчина? При этом эта самая женщина убивается по этому самому мужчине, как по самому распрекрасному человеку в мире.
Что за стереотип такой? Что этим хочет сказать наше кино? Что вот это - и есть основная модель семьи? Именно по такому принципу должны строиться пары? Образно выражаясь, по принципу "Красавица и Чудовище"?
Что думаете по этому поводу? Очень интересно и важно услышать ваши мысли.
Только - давайте соблюдать вежливость :)
Спасибо за внимание :)