Сегодня расскажем про закрытое рабочее колесо, про его преимущества и недостатки.
Рабочие колёса закрытого типа
называются так потому, что лопатки у них закрыты диском с обеих сторон. Колёса такого типа имеют максимальный КПД и максимальный напор. Но они не подходят для работы с жидкостями, которые имеют длинные волокна (они наматываются на колесо и забивают его) и для жидкостей, имеющих крупные включения, из-за опасности их застревания в узком внутреннем проходе колеса.
В погружных дренажных и фекальных насосах колёса закрытого типа отличаются от аналогичных колес в центробежных горизонтальных поверхностных насосах для чистых жидкостей. В погружных насосах используются колёса закрытого типа с большим свободным проходом, чтобы колесо не забивалось крупными частицами (например, фекальными массами и т.п.). В консольных насосах для чистых жидкостей используются закрытые колёса с небольшим свободным проходом, т.к. они обладают максимально возможным КПД и напором, что важно, например, для водоснабжения.
Большой размер свободного прохода колеса фекального насоса позволяет пропускать крупные частицы.
Применение закрытых колёс оправдано в случае необходимости большого напора насоса и перекачки жидкостей с большим содержанием крупных частиц (такое колесо более прочное по сравнению с колесом открытого типа).
Закрытая двухканальная крыльчатка
- используется для перекачки жидкостей с большим содержанием шлама (крупных частиц), где требуется большой напор. Применяется там, где нужна высокая надежность и тяжелые режимы работы.
Закрытая одноканальная крыльчатка
- устанавливается в насосы, которые должны перекачивать жидкости с большим напором и крупными мягкими частицами (например, в фекальные насосы).
Поэтому при выборе насоса очень важно учитывать перекачиваемую среду и режим работы насоса.
Чтобы видеть наши публикации не забывайте подписываться на канал и ставить лайки!