Найти в Дзене
Даруль Фикр

«... война — это обман». Битва у рва. Часть 5.

Оглавление

Поражение многобожников без боя

Всевышний Аллах оградил мусульман от войны и нанес поражение многобожникам путем создания двух благоприятных условий:

Первое благоприятное условие достижения победы

Человек из числа недавних многобожников — Нуайм ибн Масуд, который пришел к Посланнику Аллаха ﷺ и сказал:

«О Посланник Аллаха! Я уже принял Ислам. Моя родня не знает о том, что я принял Ислам. Прикажи мне, что хочешь — я сделаю!»

Посланник Аллаха ﷺ ответил:

«Ты — бывший из них среди нас один. Внеси раскол в их среду, если сможешь. Ведь война — это обман».

Нyайм ибн Маcуд пришел к племени Курайза — он был с ними в дружеских отношениях во времена язычества — и сказал:

«О племя Курайза! Вы знаете о моей симпатии к вам и о том, что нас связывает».

Они ответили:

«Ты прав. Мы в тебе не сомневаемся».

Он им сказал:

«Племена Курайш и Гатафан не такие, как вы. Эти земли — ваши земли, на них ваше достояние, ваши дети и женщины. Вы не сможете уехать отсюда в другие места. А племена Курайш и Гатафан пришли сюда, чтобы воевать с Мухаммадом и его сторонниками. Вы поддерживаете их против него. Но ведь их земли, достояние и жены в другом месте. Они не в таком положении, как вы. Если они увидят, что настал удобный момент, они воспользуются этим. А в противном случае уйдут в свои земли и оставят вас один на один с этим человеком (Пророком) в этой стране. Вы не сможете с ним справиться. Не сражайтесь против него вместе с этими племенами, пока они не дадут вам своих знатных людей в качестве заложников, которые будут в ваших руках гарантией для того, чтобы воевали против Мухаммада месте с ними, пока не прикончите его».

Они ответили ему:

«Ты высказал правильную мысль».

Потом он пришел к курайшитам и, обращаясь к Абу Суфйяну и находившимся при нем курайшитам, сказал:

«Вы знаете, что я вас люблю, что я ушел от Мухаммада. Я узнал об одном деле и счел нужным сообщить о нем вам, как совет. Не выдавайте меня!»

Они ответили:

«Сделаем»

Тогда он сказал:

«Знайте, что иудеи раскаялись в том, что произошло между ними и Мухаммадом. Они послали к нему людей со словами:
«Мы раскаиваемся в том, что совершили. Будешь ли ты доволен, если мы возьмем для тебя из племен Курайш и Гатафан их знатных людей, отдадим их тебе, и ты им отрубишь головы. Потом мы вместе с тобой уничтожим остальных»
Тот ответил согласием. Если евреи обратятся к вам с требованием дать им своих людей в качестве заложников, то не отдавайте им ни одного человека».

Потом он пришел к племени Гатафан и сказал:

«О люди племени Гатафан! Вы — мой род и моя родня, мои самые любимые люди. Вы ни в чем меня не можете упрекнуть».

Они ответили:

«Ты говоришь правду, мы ни в чем тебя не упрекаем».

Он сказал:

«Тогда не выдавайте меня!»

Они ответили:

«Сделаем. В чем дело?»

Потом Нуайм говорил им то же самое, что и курайшитам, и предостерег их таким же образом.

Когда наступил день субботы месяца Шавваль пятого года хиджры, Аллах сделал для своего Посланника так, что Абу Суфйян ибн Харб и вожди племени Гатафан послали к племени Курайза Икриму ибн Абу Джахля с группой людей из племен Курайши Гатафан со словами:

«Мы живем во временных жилищах, верблюды и лошади гибнут. Идите воевать, чтобы покончить с Мухаммадом, и с этим делом!»

Им ответили:

«Сегодня суббота — день, когда мы ничего не делаем. Мы не будем воевать вместе с вами против Мухаммада, пока вы не дадите нам своих людей в качестве заложников, которые будут гарантией в наших руках, пока не покончим с Мухаммадом. Мы боимся, что если вам надоест война и если сражение станет для вас невыносимым, то тогда вы убежите в свою страну и оставите нас. А он останется здесь, в нашей стране, и мы не сможем ему противостоять».

Когда посыльные вернулись с ответом от племени Курайза, курайшиты и гатафаниты воскликнули:

«Ей-богу, то, что рассказал нам Нуайм ибн Мacуд — правда».

После чего они отправили посыльных к племени Курайза со словами:

«Мы, ей-богу, не отдадим вам ни одного человека. Если хотите сразиться, то выходите и сражайтесь!»

Когда посыльные вновь пришли к племени Курайза с такими словами, они воскликнули:

«То, что говорил нам Нуайм ибн Масуд, действительно правда. Они хотят лишь того, чтобы мы воевали. А когда наступит удобный момент, то воспользуются этим. А если будет что-то другое, то убегут в свою сторону и оставят нас один на один с Мухаммадом в этой стране».

Таким же образом они отправили посыльных и к племени Курайш и Гатафан со словами:

«Мы не будем воевать вместе с вами против Мухаммада, пока не дадите нам заложников».

А они на это ответили отказом. Так между ними возникли разногласия — они перестали доверять друг другу, каждая группа стала подозревать другую в предательстве.