Предновогодняя неделя особенно суматошная. Особенно сложно выдерживать график публикаций. Уже среда, а я на этой неделе всего только 1 статью опубликовала. Поэтому спешу сделать традиционный анализ.
Итак, 5 неделя моей монетизации - с 21 по 27 декабря.
Цели на неделю были такие:
- выдержать график 8 публикаций в неделю
- писать буду про Суздаль
- держать посещаемость канала на цифре 250-300 человек в день
Метрика на утро понедельника, 28 декабря 2020
подписчиков - 379 (было 168 (рост за неделю больше, чем в два раза)
аудитория - 23 272
карма - по итогам прошлой недели - 59
доход за неделю - 772 р.
По целям:
- 8 публикаций выдержать все-таки не получилось, но получилось сделать 7. Все-таки очень нужно ощущение законного выходного - когда именно разрешаешь себе не ломать голову над тем, что написать и как найти на это время.
Я в декрете с ребенком 2 года 7 месяцев, дедсада нет, бабушки почти не помогают, муж есть, но он работает. Меня прямо бесит, когда говорят, что декрет самое "бездельное" время: у меня его почти нет, хотя я встаю в 6 утра каждый день (собственно, это единственное мое личное время и есть. и кроме дзена иногда хочется/нужно заняться чем-то другим). Дневной сон у нас негарантированный, сдать ребенка родственникам выходит 1-2 раза в неделю. игровые закрыты из-за короновируса...
- Писала про зимний Суздаль и статьи хорошо заходили в целом. Для меня лично было очень интересно разобраться с историей про "офеней" у которых в Суздале, якобы, была столица. Подтверждению именно столицы офеней я лично не нашла (убедительных). Свою версию этой легенды даю как раз в статье. Но, думаю, при планировании поездки в Суздаль, будет интересно взять эту тему "в проработку".
Количество статей - 7, процент дочитываемости - 57 %
Показы новых статей - 20 210, дочитываний 292, СТР - 1,9
Количество минут - 857, время дочитывания 2 мин 56с.
Поначалу лучше всего зашел дневник моей стародавней поездки в Суздаль с подругой (план побега на один день). Я поняла, что такие статьи вообще хорошо идут - это все-таки и личный опыт (вызывает доверие), и эмоции, и новые данные и хороший план на будущее. У нее самый высокий CTR на этой неделе (4.3%). Публиковать такие статьи мне нравится - но, конечно, часто такое делать не получится. Кроме этой статьи хорошо пошла Что делать в Суздале зимой - это было ожидаемо, и на данный момент она, кстати, обогнала "План побега". По мне, так это довольно банальная тема, но, вполне ожидаемо. Стараюсь писать такие тему только когда времени совсем мало, мне просто это не интересно, больно банальный контент.
- Посещаемость канала за неделю 15 135 новых пользователей. Это примерно 2 162 человека в день, если усреднить. Так что эту цель получилось выдержать. Но не новым публикациям, а благодаря резкому всплеску в конце недели старой статьи - Как я отдохнула за один день, прокатившись на электричке до Сергиева Посада. Только за эту неделю ее посмотрели больше 16 000 раз по метрике (а по статистике Дзен - всего 11 000р. кстати вопрос, почему так? тема для исследования).
В целом посещаемость на канале за неделю была такая:
Таким образом, я уже второй раз вышла на свой максимум - чуть больше 6 000 уникальных посетителей в день. Получилось это снова благодаря старой статье, которая вдруг начала усиленно крутиться.
Но и в целом все статьи очень активно стали показываться, и старые и новые.
Пока не понимаю, что делать с этой информацией и как ей управлять:
- Увеличилось количество переходов пос ссылкам - 3,48%
- Заходы из поисковых систем уменьшились 1,97%
- По поиску больше всего заходом по Владимиру
Карма по итогам прошлой недели выросла довольно прилично. Думаю, тут все-таки влияет рост посетителей. Больше всего вырос показатель оригинальности, хотя я лично не считаю уж сильно оригинальными тексты на этой неделе. А вот темы этих текстов - да (анализировала этот показатель в прошлых итогах).
Что нового было на этой неделе:
Сделала первую публикацию из рубрики #энциклопедия русского бизнеса - про Бориса Александрова (Как Александров заработал миллионы на сырках). Я лично сама не очень довольна, как написала этот текст. Явно нужно работать над правильной подачей этой рубрики. Но в целом статья зашла хорошо, хотя и слегка выбивается из общего контента моего канала. Но это пока, надеюсь развить бизнес-тему этого канала в дальнейшем. Ну а пока с интересом читаю следующую книгу про русский бизнес - про кафе "АндерСон"
Интересный момент узнала правила ограничения показов:
Моя статья "Итоги двух недель" не рекомендовалась в ленте, а была доступна только подписчикам и вот почему: эту статью я начала формировать две недели назад, собирая статистику за 3 неделю. И она случайно опубликовалась раньше времени. Я ее сразу удалила, но в статистике она у меня фигурирует с нулевыми показателями и портит ее - я об этом даже писала.
Оказывается, в данном случае Дзен считает, что я повторно опубликовала статью с аналогичным текстом (точнее с высоким процентом совпадения текста, так как я, конечно, дописала много нового в статью по итогам 4 недели) - поэтому не показывает ее в ленте.
Честно, очень странное и неожиданное правило. Выходит, если у меня случайно опубликовалась статья не во время - то с ней уже ничего не сделаешь? Удалять ее нет смысла - дзен считает дублированием даже удаленные статьи, перенести срок публикации нельзя. нужно смириться и:
- Смириться, что статья вышла, отредактировать ее и пусть живет как есть
- Если она совсем не "живет" в том виде, что опубликовалась (или в то время), то нужно ее удалить и полностью переписать контент.
Это какая-то странная логика и очень неожиданная для меня. Буду иметь в виду и, думаю, всем будет полезно.
Главный вывод - отложенные публикации надо ставить сильно заранее - за год теперь буду ставить, чтобы не вылезли случайно.
Цели на 6 неделю (28 декабря - 3 января):
После всплеска 5 недели теперь будет явный спад, + Новый год - это первый НГ мой на Дзене, не знаю, как он проходит. Вполне допускаю общий спад читаемости хотя бы 31 - 1 числа точно. Ну и у меня самой будет мало времени на работу. Поэтому цели скромные:
- сделать 5 публикаций
- тема недели - просто зимние поездки, отдельный город выделять не буду. попробую сконцентрироваться на специфику зимних путешествий. делать полезный контент для планирование НГ праздников.
- посещаемость держать на уровне 300 человек в день
Все мои статьи про итоги можно почитать по тегу #v780_итоги