Предложение сократить дорогу и воспользоваться паромом рассматривалось при составлении плана поездки. Ознакомился с предложенными компом маршрутами, и возникло сомнение.
Зима, реки замерзают, как могут работать паромы?
Все решилось само собой, появилась вторая точка на маршруте в стороне от паромов, и ехать на объект через паром необходимости не было.
А обратно проехать через паром удобно, дорога идет вдоль реки, и большого крюка, если что, делать не придется.
Первая проба.
Навигатор заверещал, что ушел с маршрута, развернулся и вернулся на маршрут. Первый паром, который посетил находиться в Белоомуте. Река сплошное ледяное поле, полно машин на берегу и рыболовов на льду.
Паром припаркован к берегу, буксиры погружены на паром. Из разговора с паромщиком выяснил, что этот паром до весны работать не будет – «Ждать будите?» и порекомендовал ехать в Ловцы, там полынья и паром работает.
Вторая проба, снова не удачная.
Дорога на Ловцы прямая вдоль берега реки, 15 километров выше по течению паром. Когда навигатор сказал что на паром надо повернуть налево, на перекрестке оказался на второстепенной дороге, пришлось пропустить машину и ехать следом за ней. Ей места на пароме хватило.
Посмотрел на часы, без двадцати минут 15 часов. Посмотрел на расписание там следующий рейс в 15-05, решил подождать, по снимать, по фотографировать. Стали подъезжать мастные, из разговоров узнал, что паром ходит по расписанию только когда мало машин, а так по мере заполнения, в это время быстро, машин много. Порадовало – первый в очереди.
Осмотрелся. Полынья заканчивается сразу за паромом чуть ниже по течению. При этом вверх по течению края полыньи не видно и причина ее образования осталась не выясненной.
Правила безопасности.
Паром прибыл, разгрузился, заезжаю. Пока паром курсировал, туды-сюды, пытался понять, как работает ограничитель, перед которым должен остановиться. Все понял, это веревочка. Не цепь, не трос, а веревочка. Волосы встали дыбом, надо подъехать к краю парома и остановиться у веревочки и ни каких ограничителей способных остановить автомобиль от съезда в воду.
Не смешно. В валенках был, а в них путаю педали газа и тормоза. Все обошлось, и пока плыли, снял видео путешествия на пароме.
В 15-12 уже двигался по дороге за паромом, быстро, не ожидал, на переправу ушло 32 минуты с момента остановки у шлагбаума, до момента выезда с парома на дорогу.