Найти тему

Стартовало реалити-шоу для стартапов-экспортёров

Победитель второго отбора стартапов Московского экспортного центра и «Акселератора ФРИИ» Selvery объявил о старте своеобразного реалити-шоу, посвящённого выводу российского ИТ-продукта на зарубежные рынки. Подобный отчёт о происходящих процессах размещается в виде серии публикаций на площадке vc.ru, где уже можно ознакомиться с программным выступлением основателя Selvery Андрея Пометуна.

По словам Андрея Пометуна, формат реалити-шоу подразумевает, что ни зрители, ни менторы, ни сам он ещё не знают, каким выйдет финал всей истории. Предприниматель заявляет, что это история может быть как о крутом взлёте российского стартапа на международных рынках, так и о большом провале. Примечательно, что Selvery сегодня не имеет массового продукта – это приложение для ускорения продаж в компаниях с большим количеством товарных позиций, продавцов и категорий покупателей пока существует в виде MVP – минимально жизнеспособного продукта.

Компания Selvery прошла конкурсный отбор в проекте МЭЦ и Акселератора ФРИИ, обойдя 90 претендентов на экспортную поддержку. В январе 2021 года стартует курс программы такой поддержки, куда, в частности, входят 24 встречи с экспертами и менторами по экспорту и 20 часов мастер-классов от бывалых экспортёров с опытом в IT. Предполагается, что их опыт поможет оформить первые контракты на зарубежных рынках.

Программа МЭЦ и Акселератора ФРИИ рассчитана на 3 месяца, таким образом, реалити-шоу будет длиться до апреля 2021 года. О частоте выпусков Андрей Пометун не говорит.

Стоит отметить, что в России платформа Selvery уже доказала свою состоятельность. С 2017 по 2020 годы приложение верифицировалось в структурах Сбербанка. В 2020 году в число заказчиков Selvery вошли «Мегафон», МТС, «Свеза», «ВТБ», «Дом.РФ», «Ренессанс-Страхование», «Альфа-Страхование» и другие компании, которые объединяет большое количество продуктов для большого количества категорий покупателей.

«В случае с инновационным продуктом никогда не будешь знать наверняка, что придётся встретить в реальности. Сегодня бизнес-эксперты в один голос утверждают: хочешь работать на экспорт – не трать времени на российский рынок. Он уникален и совершенно не похож на то, что придётся испытать на Западе. Хочешь работать там – развивайся по-западному», – говорит Андрей Пометун.