Солнце отражалось в воде в Гетеборге, Швеция, когда яхта с системой самостоятельной швартовки Volvo Penta медленно двигалась задним ходом к ожидающей толпе людей на причале. В своем автопилоте Volvo Penta сделали шаг к полной автономности на море.
Рулевое колесо вращалось само по себе. Нервные моряки наклонились с палуб соседних яхт Volvo Ocean 65, когда 68-футовая яхта подошла к узкой щели между двумя стоящими у причала судами. Эта остановка в кругосветной гонке парусных яхт стала открытием долгожданной системы в современном парусном спорте - полной автономии.
Автопилот уже давно доступен на яхтах, но новая система швартовки от Volvo выходит за рамки этого общепринятого явления. Это достижение стало большим шагом к созданию настоящих самоходных яхт. В то время как автомобили, как ожидается, будут первыми, которые смогут самостоятельно двигаться по дороге, #автономность на яхтах более сложна, поскольку они должны иметь возможность двигаться в нескольких направлениях. Более того, в случае с яхтой сама “дорога”, то есть море, тоже движется. На яхте используется управляемая джойстиком система Volvo Penta Inboard Performance System (IPS), которая была впервые представлена в 2006 году. Позже компания представила систему динамического позиционирования, в которой используются индивидуальные приводы для автоматического поддержания курса и положения яхты даже во время сильного ветра или приливов. Яхта с автоматической швартовкой включает обе эти системы в бортовую электронную систему управления судном, которая осуществляет маневрирование в соответствии с фактическим положением лодки.
Как только яхта оказывается в заранее заданной «зоне захвата», она предупреждает капитана, что готова активировать функцию самостоятельной швартовки. После запуска этой системы яхта полагается на GPS, чтобы приблизиться к причалу, и ждет, пока капитан активирует заключительный этап, который использует как GPS, так и местные датчики как на яхте, так и на причале для определения места для #швартовки. После этого яхта может автоматически и безопасно подойти к месту стоянки.
«Швартовка - один из самых сложных маневров при управлении лодкой», - говорит Бьорн Ингемансон, президент Volvo Penta, поясняя, что компания надеется сделать этот процесс проще и безопаснее.
Прототип для автономного вождения был разработан всего за несколько месяцев. «Это был ожидаемый следующий шаг от Volvo Penta», - говорит Йохан Инден, технический директор Volvo Penta, но это также было определенным изменением стратегии. «Мы начинаем стремительно двигаться вперед с будущими идеями», - говорит он.
Инден видит множество потенциальных применений принципа автономного движения в будущем, от автопилотов для швартовки больших коммерческих судов до повышения безопасности яхтсменов в опасных условиях.
В Volvo Penta ожидалось, что #технология будет полноценно доступна к концу 2020 году. Volvo стремится разработать систему, чтобы ее можно было модернизировать на судах, уже оснащенных системой IPS. Но Volvo не планирует останавливаться на достигнутом.
Андерс Торнин, менеджер по планированию производства электроники в Volvo Penta, прогнозирует, что до лодки, способной полностью самостоятельно перейти из пункта А в пункт Б, остается менее пяти лет. «Мы продемонстрировали технические возможности в конкретной ситуации, но мы продолжим узнавать больше о том, что еще можем сделать», - говорит он.
Когда яхта вернулась в Швецию, ее двигатели мягко урчали при боковом ветре, когда она приближалась к доку без какого-либо участия человека. Капитан испытывал явное беспокойство, когда забывчивый гонщик на гидроцикле взревел прямо за яхтой, но это ни на что не повлияло. В конце концов, система имеет также возможность включать предупреждения о столкновении.
Наблюдая, как яхта с легким покачиванием припарковалась у причала, Инден сказал: «Совсем скоро можно будет вызвать свою яхту, и она прибудет за тобой. Пятнадцать лет назад препятствием были технологии. Теперь нас ограничивает только воображение».
--------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal - https://t.me/YachtsmanJournalRussia