Найти тему
С.Н. Лазарев

Почему грех Иуды считается самым тяжелым? Почему он сознательно предал Христа?

Христа предали все его ученики. Почему же грех Иуды считается самым тяжелым? Почему он созна­тельно предал Христа?

Три года путешествуя рядом с Христом, Иуда на уровне сознания полностью принимал все то, что го­ворил и делал Учитель. Но его подсознание, душа при этом не менялись. Вожделение оставалось на первом месте. Если человек утрачивает личное уст­ремление к Богу, неизбежно начинается поклонение вожделению, которое разделяется на два потока, два инстинкта — либо возникает желание ограбить и об­воровать, либо жажда нескончаемых сексуальных удовольствий.

Ученики Христа три года скитались вместе с ним. Сексуальный инстинкт был подавлен. Значит, созна­ние собственной значимости, чувство превосходства, богоизбранности, особого предназначения — вот что было для них главным искушением. Христос даже как-то застал их за таким занятием — они обсужда­ли, кто из них ближе к Учителю, кто выше и лучше других. Этот вопрос занимал их гораздо больше, чем умение любить и ощущать присутствие Бога во всем.

Выше всех ощущал себя Иуда, которому было по­ручено заведовать финансами и административными делами. Если человек не поклоняется Богу и любви, он поклоняется сексу или власти. Для Иуды власть, статус, деньги оказались важнее любви. Прикоснове­ние к Божественной энергии ускоряет все процессы: как очищение души, так и ее разложение происходит стремительно. Иуда начал с поклонения сверхспособ­ностям Учителя, забыв о любви, а через некоторое время продолжил воровством, за которым последова­ла гибель.

Каждая сцена Библии — это шифровка. В Свя­щенных книгах случайностей нет. Много лет я не по­нимал, почему Христос прямо не указал на Иуду как на будущего предателя. Потом мне стало ясно, что в роли Иуды мог бы оказаться любой другой житель Израиля.

Весь еврейский народ был поражен вожделением. Преступления в сексуальной сфере карались в те времена достаточно жестко. Но два инстинкта тесно связаны друг с другом: подавленная ревность пре­вращается в гордыню, и наоборот. Чувство бого­избранности, превосходство над другими, высокоме­рие, зависть и жадность пропитали народ Израиля. У многих это проявлялось как стремление обмануть, украсть, ограбить, унизить другого. По сути дела, происходило возвращение в язычество. Далее неиз­бежно должна была последовать гибель государства. И действительно, 40 лет спустя мертвые хоронили мертвых.

Христос понимал, что даже его ученики, которые незаметно привыкли поклоняться инстинктам, не могли поставить любовь к Богу на первое место. Но он давал Иуде последний шанс. «Предаст Меня... тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам», — эти слова становятся понятными, если вспомнить, как жили люди две тысячи лет назад. Была поголовная нищета. Ученики Христа, проголодавшись, ели зерна пшеницы. Символом наслаждения, исполнения жела­ний, символом продолжения жизни был кусок хлеба.

«Не хлебом единым жив человек» — сказано в Ветхом Завете. Это означает, что хлеб питает толь­ко тело. Истинное же «я» человека, то есть его душа, питается любовью, обращенной к Богу. Без этой любви душа начинает умирать, и тогда, для того чтобы спасти душу, появляются болезни духа и тела. Меня давно интересовало, почему в древнем Израиле было так много бесноватых. Происходило торможение сознания для очищения души. Такие болезни, как псориаз, витилиго, проказа, унижают второй инстинкт, сексуальный, также очищая душу.

Протягивая хлеб Иуде, Христос мысленно зада­вал ему главный вопрос: «Что для тебя важнее — любовь или вожделение?» Иуда выбрал вожделе­ние. В таком случае прикосновение к любви достав­ляет душе огромную боль. Вожделение защищается и пытается истребить любовь. Подсознание требует: «Убей того, кто разрушает твое наслаждение и сла­дострастие». Наверное, Иуда даже толком не пони­мал, что делает. Инстинкты, защищаясь, требовали уничтожить любовь.

Прозрел Иуда только после смерти Учителя. Годы, проведенные рядом с Христом, все-таки не прошли даром. У души Иуды появилась чувстви­тельность. Вокруг него жили, ходили, торговали люди, которые не замечали разложения своей души. У многих тела были живы, а душа мертва. В отли­чие от них, Иуда понял, что потерял. Пока рядом был Иисус, любовь еще как-то согревала его душу. Когда остались одни инстинкты, он осознал ту ката­строфу, которая произошла с его душой. И с этого момента им владело только одно желание — остано­вить дальнейшее разложение и распад души.

Иуда вернул деньги, но это не облегчило его ду­шевных мук. У него оставался только один вы­ход — самоубийство. Тот же самый процесс у всего еврейского народа растянулся на несколько десяти­летий. Иудейская война, фактически, была формой самоубийства еврейского народа.

В задумчивости я перебираю листки бумаги, на которых распечатана информация из Интернета.

Мелькает фраза: «Одна и та же вечная проблема России». Вытаскиваю из пачки листок и разгляды­ваю фотографию книжной обложки. Меня привлека­ет название книги: «Голод, вырождение, вымирание и невежество русского народа как следствие поли­цейского строя». Книжка издана в Ростове-на-Дону в 1907 году.

Действительно, вечная проблема. В ее основе лежит психический фактор, идолопоклонническое мышление.

Православие жестко протестовало против сексу­альной свободы, но снисходительно относилось к пьянству и воровству. Для того чтобы преодолеть оба инстинкта, требовалось победить вожделение. А для этого необходимо было понимать, к чему призывал Иисус Христос.

Безгрешен только Бог. Грех — это ошибка, заблу­ждение души, а Творец заблуждаться не может. Объ­явив себя безгрешной, Православная Церковь зало­жила основы для появления двух «классов» — пас­тыря, который никогда не ошибается и является святым, и стада грешных овец, которые всегда будут ошибаться и которых нужно наставлять и поучать.

Лазарев С.Н. Опыт выживания. Часть 3

****************************************************************

Сергей Николаевич Лазарев - автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.

Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.

lazarev.ru

Дорогие друзья! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!