Христа предали все его ученики. Почему же грех Иуды считается самым тяжелым? Почему он сознательно предал Христа?
Три года путешествуя рядом с Христом, Иуда на уровне сознания полностью принимал все то, что говорил и делал Учитель. Но его подсознание, душа при этом не менялись. Вожделение оставалось на первом месте. Если человек утрачивает личное устремление к Богу, неизбежно начинается поклонение вожделению, которое разделяется на два потока, два инстинкта — либо возникает желание ограбить и обворовать, либо жажда нескончаемых сексуальных удовольствий.
Ученики Христа три года скитались вместе с ним. Сексуальный инстинкт был подавлен. Значит, сознание собственной значимости, чувство превосходства, богоизбранности, особого предназначения — вот что было для них главным искушением. Христос даже как-то застал их за таким занятием — они обсуждали, кто из них ближе к Учителю, кто выше и лучше других. Этот вопрос занимал их гораздо больше, чем умение любить и ощущать присутствие Бога во всем.
Выше всех ощущал себя Иуда, которому было поручено заведовать финансами и административными делами. Если человек не поклоняется Богу и любви, он поклоняется сексу или власти. Для Иуды власть, статус, деньги оказались важнее любви. Прикосновение к Божественной энергии ускоряет все процессы: как очищение души, так и ее разложение происходит стремительно. Иуда начал с поклонения сверхспособностям Учителя, забыв о любви, а через некоторое время продолжил воровством, за которым последовала гибель.
Каждая сцена Библии — это шифровка. В Священных книгах случайностей нет. Много лет я не понимал, почему Христос прямо не указал на Иуду как на будущего предателя. Потом мне стало ясно, что в роли Иуды мог бы оказаться любой другой житель Израиля.
Весь еврейский народ был поражен вожделением. Преступления в сексуальной сфере карались в те времена достаточно жестко. Но два инстинкта тесно связаны друг с другом: подавленная ревность превращается в гордыню, и наоборот. Чувство богоизбранности, превосходство над другими, высокомерие, зависть и жадность пропитали народ Израиля. У многих это проявлялось как стремление обмануть, украсть, ограбить, унизить другого. По сути дела, происходило возвращение в язычество. Далее неизбежно должна была последовать гибель государства. И действительно, 40 лет спустя мертвые хоронили мертвых.
Христос понимал, что даже его ученики, которые незаметно привыкли поклоняться инстинктам, не могли поставить любовь к Богу на первое место. Но он давал Иуде последний шанс. «Предаст Меня... тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам», — эти слова становятся понятными, если вспомнить, как жили люди две тысячи лет назад. Была поголовная нищета. Ученики Христа, проголодавшись, ели зерна пшеницы. Символом наслаждения, исполнения желаний, символом продолжения жизни был кусок хлеба.
«Не хлебом единым жив человек» — сказано в Ветхом Завете. Это означает, что хлеб питает только тело. Истинное же «я» человека, то есть его душа, питается любовью, обращенной к Богу. Без этой любви душа начинает умирать, и тогда, для того чтобы спасти душу, появляются болезни духа и тела. Меня давно интересовало, почему в древнем Израиле было так много бесноватых. Происходило торможение сознания для очищения души. Такие болезни, как псориаз, витилиго, проказа, унижают второй инстинкт, сексуальный, также очищая душу.
Протягивая хлеб Иуде, Христос мысленно задавал ему главный вопрос: «Что для тебя важнее — любовь или вожделение?» Иуда выбрал вожделение. В таком случае прикосновение к любви доставляет душе огромную боль. Вожделение защищается и пытается истребить любовь. Подсознание требует: «Убей того, кто разрушает твое наслаждение и сладострастие». Наверное, Иуда даже толком не понимал, что делает. Инстинкты, защищаясь, требовали уничтожить любовь.
Прозрел Иуда только после смерти Учителя. Годы, проведенные рядом с Христом, все-таки не прошли даром. У души Иуды появилась чувствительность. Вокруг него жили, ходили, торговали люди, которые не замечали разложения своей души. У многих тела были живы, а душа мертва. В отличие от них, Иуда понял, что потерял. Пока рядом был Иисус, любовь еще как-то согревала его душу. Когда остались одни инстинкты, он осознал ту катастрофу, которая произошла с его душой. И с этого момента им владело только одно желание — остановить дальнейшее разложение и распад души.
Иуда вернул деньги, но это не облегчило его душевных мук. У него оставался только один выход — самоубийство. Тот же самый процесс у всего еврейского народа растянулся на несколько десятилетий. Иудейская война, фактически, была формой самоубийства еврейского народа.
В задумчивости я перебираю листки бумаги, на которых распечатана информация из Интернета.
Мелькает фраза: «Одна и та же вечная проблема России». Вытаскиваю из пачки листок и разглядываю фотографию книжной обложки. Меня привлекает название книги: «Голод, вырождение, вымирание и невежество русского народа как следствие полицейского строя». Книжка издана в Ростове-на-Дону в 1907 году.
Действительно, вечная проблема. В ее основе лежит психический фактор, идолопоклонническое мышление.
Православие жестко протестовало против сексуальной свободы, но снисходительно относилось к пьянству и воровству. Для того чтобы преодолеть оба инстинкта, требовалось победить вожделение. А для этого необходимо было понимать, к чему призывал Иисус Христос.
Безгрешен только Бог. Грех — это ошибка, заблуждение души, а Творец заблуждаться не может. Объявив себя безгрешной, Православная Церковь заложила основы для появления двух «классов» — пастыря, который никогда не ошибается и является святым, и стада грешных овец, которые всегда будут ошибаться и которых нужно наставлять и поучать.
Лазарев С.Н. Опыт выживания. Часть 3
****************************************************************
Сергей Николаевич Лазарев - автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.
Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.
Дорогие друзья! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!