Найти тему
КИНОНИСТ

Семейка КРУДС 2: Один эпизод, который портит весь мультфильм

Начать следует с того, что любые продолжения по умолчанию находятся в очень не простой ситуации. Ведь первые части намного легче выстреливают, благодаря своей новизне. Снимая же вторую часть, авторам следует понимать, что зрители уже знакомыми с героями, а потому остается только по максимуму насыщать их новые приключения. Для этого вводятся свежие персонажи, задаются новые и более яркие локации, которые, в свою очередь, нужно наполнить как можно бОльшим числом интересных деталей и оригинальных фишек. И по всем этим пунктам создатели новоселья Крудсов проделали очень хорошую работу.

Путешествие семейства пещерных людей в поисках новой жизни приводит их в поистине яркое и прогрессивное место, обитателями которого являются представители буквально следующей ветки эволюции. Неплохие шутки строятся на взаимодействиях задержавшихся в научном развитии людей с предметами местных инноваций. Лифт, туалет, душ, обувь и, конечно же, дырка в стене под странным названием «окно» - древний аналог телевизора.

-2

Помимо этого перед нами сталкиваются и жизненные принципы: семейное единство, которое помогает при выживании и не прекращается во время сна в одной куче; против свободы и личного пространства со всеми удобствами. Это очень хороший конфликт, результатом которого станет не просто ожидаемая победа семейных ценностей, а компромисс, что с точки зрения общего посыла и морали картины, является самым правильным и единственно верным вариантом. Ну, потому что нельзя ставить семью и желание лучшей жизни на разные чаши весов. Можно и нужно сохранить и то, и другое ценой всего лишь некоторых уступков. Ведь именно от умения уступать родным во многом зависит крепость отношений.

Второе, за что хочется похвалить «Крудсов», за разнообразие флоры и фауны. По тому же принципу, как при скрещивании персика с дыней получается "пердыня", авторы населили свой мир тюленецыпами, кенгуносцами, паукообразными волками, четырехлапыми сухопутными акулами и многими другими причудливыми формами жизни. И, если поставить цель посчитать всех этих удивительных животных, то можно собрать каталог из пары десятков их разновидностей. Но это всё антураж, который зарабатывает твердые пять баллов. А что же с поднимаемыми в картине темами?

-3

Мы уже разобрались с тем, как мультфильм приводит зрителей к правильному желанию находить компромисс в делах семейных. Есть ли здесь что-то еще? Безусловно. На примере прогрессивных Бэттерманов мы видим, что даже просторная отдельная комната со всеми удобствами по факту может оказаться золотой клеткой, в которой слишком боязливые родители ограждают свою дочь от внешнего мира. Таким образом, громко высказываясь о свободе, чета Бэттерманов тут же её ограничивает в отношении дочери, что делает их настоящими лицемерами. Благо, такая черта характера присуща антагонистам, кем они и являются до определенного момента.

Также среди конфликтов имеются любовные размолвки, внутрисемейный обман, ревность, холодный расчет и страх родителей отпускать свое чадо в самостоятельное плавание по реке жизни. Всё это в совокупности становится частью одного более глобального противостояния: старого и нового, традиций и прогресса, отцов и детей. То есть авторы топают по всегда актуальной классике. И драматургия «Новоселья Крудс» получилась достаточной, полноценной и понятной. Однако отдельные решения создателей, на мой взгляд, получились слишком странными и не оправданными.

-4

Понятно, что в Голливуде, хочешь ты того или нет, чтобы оставаться в профессии, придется угождать актуальным социальным запросам. Это я про то обилие инклюзивности, которой нынче поражено сознание людей на Западе. К финальному замесу мультфильма мы подходим с ситуацией, в которой женщинам придется спасать мужчин. С одной стороны, это может стать причиной возгласов в стиле «опять напихали своего феминизма». Но с другой, если бы эта тема так громко не пропагандировалась, то ничего страшного в сюжете, когда женщины спасают мужчин, лично я не вижу. Больше раздражает, что реализовано это с некоторым перегибом в сторону откровенной дури. Эпичная раздача прозвищ всем членам отряда спасительниц больше похожа на безвкусный трэш, чем на задорный стёб. Но, как и с юмором, отношение к подобным сценам – дело вкуса. А о вкусах, как говорится, не спорят.

А вот, о чем очень хочется поспорить, так это об эпизоде, который оказался доброй порцией дегтя в этой бочке мёда. В виду стечения обстоятельств главы семейств Крудс и Бэттермэнов оказываются практическим голыми, а прилипшая банановая кожура образовывает своего рода юбки. И в этот момент Груг и Фил, наконец-то находят взаимопонимание и оформляют дружбу, обнимаясь и нося друг друга на руках. И всё бы ничего, если бы авторы не поставили фоном романтическую мелодию, которая превращает данный момент в однозначную шутку голубой расцветки.

-5

Вопрос, зачем надо было вставлять такую шутку в детский мультик? Ведь она никак не влияет ни на сюжет, ни на этот конкретный эпизод. У меня есть только один ответ: Надо. Просто надо. Ради галочки, что показать толерантной общественности, мол мы с вами, поддерживаем социальный запрос и активно работаем над увеличением нужного разнообразия в кино. Вы, конечно, молодцы, что так красиво прогнулись и заработали себе очков. Но лично у меня этот странный жест вызвал обратную реакцию и перечеркнул почти всё то, что дарило мне приятные эмоции в течение всего просмотра.

В результате, мы имеем в целом неплохой, веселый и развлекательный проект, который поднимает важные проблемы и даже предлагает правильные решения. Но всего пара коротких эпизодов способна омрачить эти впечатления. И виноваты в этом, пожалуй, не авторы фильма, а та новая система ценностей, правил и рекомендаций, которой сегодня обрастает Голливуд. И ясно одно, что будет становиться только хуже. Ведь, чем больше навязываний и рамок ставится творческому продукту, тем меньше в нем остается творческого. И, если полная коммерциализация кинематографа еще может оставлять авторам некоторую творческую свободу, то желание угодить абсолютно всем считающим себя ущемленными способно уничтожить кино, как искусство.