Найти тему

Отельные гиганты нашли новый способ заработка в кризис

Эксперты оценили перспективы начинания.

Крупные отельные цепочки стали активно продвигать продажи фирменных товаров со своей символикой — халатов, тапочек, подушек, косметики и так далее. Об этом 28 декабря сообщает портал adweek.com. Так, в компании Marriott отмечают 26% рост спроса на их продукцию в онлайн-магазине по отношению к показателям прошлого года.

Стоит отметить, что сеть начала продавать фирменные товары уже давно — 20 лет назад, выпустив на рынок свои матрасы. Но только недавно это стало развивающимся трендом. Вслед за Marriott, который в прошлом году первым открыл онлайн-магазин Bonvoy Boutiques, в этом его примеру последовали сети Four Seasons и Hilton.

По данным исследования компании GroupM, оборот электронной коммерции достигнет 10 трлн долларов к 2027 году. При этом эксперты не считают, что продажи брендированных товаров могут стать для отелей значимым источником дохода.

Так, по мнению вице-президента Ассоциации рестораторов и отельеров Вадима Прасова, никакого существенного роста в области торговли отеля халатами и шампунем быть не может. «Я уверен, что эти 26% в абсолютных цифрах — смешная сумма. Даже самый известный бренд никогда не получит от продаж товаров дохода, сравнимого с прибылью от основной деятельности. Максимум — это сопутствующий заработок. В момент падения спроса и выручки отели пытались найти хоть какой-то вариант, чтобы пережить тяжелые времена. Кто-то сдавал в аренду офисы, многие отели пытались работать с доставкой еды, но даже это не пошло», — отметил Прасов.