Многие слышали о деятельности копирайтера и хотели бы попробовать свои силы в этой области. Мы уже писали, что для этого нужно зарегистрироваться на одной из бирж копирайтинга (Миратекст, Адвего, Текст. ру и других), пройти необходимое тестирование (как правило, на орфографическую, пунктуационную, речевую грамотность) и получить право брать заказы.
Скажем сразу: первые заказы для вас будут копеечными, но ведь, чтобы научиться зарабатывать больше, нужно для начала иметь небольшой, но стабильный доход. Чаще всего заказчикам необходимо написать статью рекламного характера, чтобы представить тот или иной товар или услугу. Как это сделать?
Есть немало пособий по копирайтингу, где подробно расписывается порядок подачи информации в статье рекламного типа. Я много читала подобных рекомендаций и выработала свою систему.
Как и любое сочинение, любой доклад, любая иная работа, рекламная статья должна иметь три части: вступление, основную часть и заключение. Сегодня поговорим от вступлении.
Как начать рекламную статью
«Лиха беда начало», – гласит народная мудрость. Начать работу довольно трудно, потом все легче пойдет. Во вступлении должна быть поставлена проблема. Начать можно с риторического вопроса и ответа на него, рассуждения по поводу заявленной темы, какого-нибудь житейского случая, экскурса в прошлое. Эффектно начало с использованием высказывания какого-либо известного лица или народного изречения. Все примеры буду приводить из своего комплекса статей о швейных машинках.
1. Риторический вопрос и ответ на него
Почему девочек учили шить, а выдавая замуж, к приданому присоединяли швейную машинку? Потому, что из них готовили настоящих хозяек, способных смастерить или починить одежду для всех членов семьи, создать уют в доме. Сейчас времена изменились, но по-прежнему многие хотят купить швейную машинку.
Помните ли вы первую вещь, которую самостоятельно сшили на швейной машине? Для большинства это будут воспоминания о школьных уроках технологии (или, как раньше называли, уроках труда), когда вы под руководством учителя строили выкройку, раскраивали ткань и, наконец, прострочили свой шедевр – фартук. Машинки в кабинете труда были не самого лучшего качества, часто заедали, рвали нитку, не желали прокалывать ткань, пропускали стежки. С тех пор многое изменилось. И в школу, и в семью пришла современная электромеханическая швейная машинка со множеством функций.
Нужно ли иметь дома швейную машинку? Некоторые ответят на этот вопрос отрицательно: сейчас все можно купить и не возиться с шитьем. Но вот вы купили брюки и их нужно подогнать по нужной длине. Что делать? Нести в мастерскую и платить еще за подрубку. У вас сломалась молния на куртке? Опять иди по тому же адресу. Дочери нужен белый фартук на «Последний звонок» – где его взять? Облегчить вашу жизнь поможет швейная машинка, освоить которую под силу и женщинам, и мужчинам. В этом обзоре мы назовем сделанные в Таиланде швейные машинки Janome как для профессиональных портних, так и для тех, кто только пробует свои силы.
2. Рассуждение по поводу заявленной темы
Женщины, которые занимаются шитьем, в один голос скажут, что для качественного изготовления той или иной вещи нужна хорошая швейная машинка. Как часто бывает, что в работе с тонкой тканью пропускаются стежки, с трикотажем – швы стягиваются, а толстую джинсовую материю игла вообще не берет. К выбору инструмента для шитья нужно подойти очень серьезно, ведь эта вещь покупается не на один год. Настоящим помощником и другом на долгое время станут швейные машины Brother японского производства, приобрести которые можно через интернет в магазине Spool.
Умение шить и наличие швейной машинки всегда были гарантией достойного заработка. Многие женщины в трудные военные годы и послевоенное время кормили свои семьи благодаря выполнению заказов по шитью. Сейчас любую одежду можно купить в магазине. Но эксклюзивные модели стоят дорого, гораздо выгоднее изготовить вещь по своим меркам самостоятельно. Хороший крой и способность подогнать изделие по фигуре еще не гарантируют его красоты. Очень важно качество строчки, отделка петель, равномерность стежка – то, что обеспечивает хорошая швейная машина.
3. Житейский случай, личный опыт
В каждой семье есть вещи, которые передаются из поколения в поколение. У кого-то это собранная в течение многих лет библиотека, у кого-то музыкальные инструменты, у кого-то антикварный столик или фарфоровая статуэтка. В нашей семье это старинная швейная машинка «Зингер», которую в 30-е годы прошлого века наш прапрадед купил нашей прапрабабушке. Машинка шьет до сих пор, хотя корпус ее давно истерся, а приводной ремень высох. Этой вещью мы очень дорожим, но хотелось бы купить швейную машинку современного типа со множеством операций.
4. Экскурс в прошлое
История принадлежностей для шитья фирмы Singer берет свое начало еще в середине XIX века, когда американский инженер Айзек Зингер открыл их производство в Соединенных Штатах Америки. Позже филиалы производства были созданы по всему миру, наиболее популярным был немецкий бренд. С тех пор много времени прошло, но продукция известной марки не теряет своего качества, хотя производство и перенесено в страны Азии. Что делает ее таковой, какие качества изделия заставляют все больше покупателей выбирать машинки зингер?
Когда-то выбор швейных машин был совсем скуден: в магазинах продавались в основном агрегаты производства подольской фабрики. Они были неплохими по качеству, так как производители следовали заложенным еще в начале ХХ века традициям компании «Зингер», построившей в Подольске свое предприятие. Желающим купить машинку нужно было только отдать предпочтение ручному или ножному приводу, других вариаций не было. В 1960-е годы эта же фабрика стала выпускать машинки «Чайка» с электромотором. К сожалению, производство Подольской фабрики в XXI веке сошло на нет. На рынок выдвинулись импортные модели. Какая швейная машинка подойдет для начинающих портних? Поговорим об этом, опираясь на мнение тех, кто имеет некоторый опыт работы на швейной технике.
5. Пословица, поговорка, загадка, изречение.
Есть такая пословица: «Швею руки кормят». Да, это так. Без умения правильно снять мерки, раскроить ткань, подогнать изделие по фигуре и аккуратно сшить его невозможно быть портнихой, к которой будут обращаться клиенты. Но не только руки, но и хорошее оборудование, выполняющее множество операций, поможет завоевать репутацию хорошей швеи и получать прибыль. Современная техника для шитья существенно облегчает процесс создания неповторимой вещи, она экономит время, силы и нервы швеи, придает изделию профессионально выполненный вид. Тем, кто хочет купить швейную машину в Украине, богатый выбор предоставит интернет-магазин «Шпулька».
Попробуйте отгадать загадку: «Крутится, вертится, шумит, стучит, с педалью». Нет, это не велосипед, это швейная машинка. История этих приспособлений для шитья уходит в далекий восемнадцатый век, люди давно хотели автоматизировать процесс сшивания тканей. Настоящая революция в этом деле произошла, когда была изобретена игла с ушком у острого конца и челночный механизм. С тех пор швейные машинки, которые сейчас можно приобрести не только в торговых центрах бытовой техники и специализированных салонах, но и через интернет, уверенно шагают по жизни.
Как видим, начать можно совершенно по-разному, но непременно к концу вступления, которое занимает один абзац и состоит из 3-4 предложений, нужно вписать ключевое слово, которое задано заказчиком.
О том, как наполнить основную часть рекламной статьи, поговорим в следующий раз. Надеемся, наш материал оказался полезным для начинающего копирайтера. Если понравился, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал, где публикуются не отвлеченные, а совершенно конкретные статьи о копирайтинге, основанные на личном опыте.