Сейчас большинство людей уже свыклись с мыслью, что за просмотр фильмов и сериалов чаще всего нужно платить. Ваше любимое кино кто-то создал, потратил на это немалый бюджет и силы, а теперь, выпустив его в широкий прокат, хочет получить деньги за свои труды.
Снимать фильмы с экрана кинотеатра и распространять потом через торренты — плохо и карается законом. Эти понятия, кажется, уже известны повсеместно. Про шрифты знают не многие...
Обычно дизайнеры подбирают шрифты из предустановленных библиотек. Это могут быть библиотеки, доступные по подписке, или же просто база шрифтов, наработанная за годы практики агентством, где работает дизайнер. В таком режиме подбора не всегда понятно, платный или бесплатный шрифт сейчас «примеряют» к макету.
Когда выбор сделан, необходимо проверить условия лицензирования конкретного шрифта. Именно в этот момент обычно и начинаются трудности и ошибки. Самая распространенная ошибка — просто пропустить шаг проверки, сразу перейдя к размещению выбранного шрифта на сайте или отправке в печать созданного с ним макета.
Незнание, безусловно, не освобождает от ответственности, и неосознанное пиратство все равно останется пиратством. Избежать подобных ситуаций несложно, достаточно внимательно изучить данные о шрифте, который хочется использовать.
Единственный способ сделать это правильно — погуглить название шрифта и изучить первые несколько ссылок в поисковой выдаче. Если шрифт бесплатный, топ поисковой выдачи будет состоять из информационных статей или ссылок Google Fonts. Если платный — из ссылок на площадки специализированных интернет-магазинов.
Кратко о правилах использование платных шрифтов:
- Дизайнеру нужно покупать шрифт для логотипа, макетов, если шрифт платный.
- Заказчику не нужно дополнительно покупать шрифт,которым сверстан макет для логотипа и макетов если шрифт в кривых.
- И дизайнеру, и заказчику нужно покупать шрифт для мобильного приложения и сайта со специальной лицензией, которая обычно стоит в разы дороже.
Шрифт уникальный инструмент. Каждая компания старается выбрать для себя специальный, отличающийся от других шрифт, чтобы подчеркнуть свой характер бренда и семантику образа фирменного стиля. Но обязательно проверьте шрифт перед использованием, чтобы не нарушить чьи-то права ;)