Найти в Дзене
Gugo de Payne

«О художественной литературе»

Неужели настолько важна художественная литература в современном мире?
Что она несет за собой, какие заслуги и какие знания? Давайте разбираться.
В конце статьи маленький опрос!
Одинаковы ли бесполезны труды таких писателей, как: Толстой или Достоевский? Не кажется ли вам, что без них наше красноречие не было таким изощренным и проникающим туда, куда нужно?

Неужели настолько важна художественная литература в современном мире?

Что она несет за собой, какие заслуги и какие знания? Давайте разбираться.

В конце статьи маленький опрос!

Одинаковы ли бесполезны труды таких писателей, как: Толстой или Достоевский? Не кажется ли вам, что без них наше красноречие не было таким изощренным и проникающим туда, куда нужно?

Знаете, на этот вопрос нужно отвечать предельно уважительно, потому что для многих художественная литература это - «нечто ценное», и народ видит в ней культурное обогащение. Скажу прямо, я не предлагаю свой опыт разделить всем. Мне неинтересен ничей опыт, мне не интересен опыт, который не основан на эксперименте, на серьезном исследовании, это пожалуй один из главных минусов художественной литературы.

Вот ты такой сидишь и видишь перед собой человека, который не читал «Мастер и Маргариту», не то что религиозного фанатика Достоевского; да и некоторых за людей не считают, если вы упустили чтиво о войне 1812 года (Война и Мир). Это просто неудачная патриотическая реклама; не просто вопрос какой-то надуманный, надменной дворянской чести, или, когда писатель мне нагло врет в глаза про войну 1812 года и партизан, которых никогда и не было, и когда он называет победой на Бородинском поле, а на самом деле это далеко глубокое заблуждение. Сочинения Льва Николаевича Толстого исторически очень поверхностны. На сегодняшний день мы понимаем, до какой степени это иллюзия, предлагаемая Толстым в «Войне и мире», она далека не то что от реальности, а даже от фантазии. Какая еще «дубина народной войны»? Не было никакой партизанской войны. Специальной партизанской медалью так называемой: «За любовь к отечеству», отчеканили для простонародья, было награждено не более чем 30 человек. К сожалению русские войска проиграли все сражения той эпохальной войны, даже битву под Березиной — и ту проиграли, французы, пусть с большими потерями, но добились главного, чего хотели — вышли из окружения и спасли штандарты и главнокомандующего.

Лев Николаевич предложил нам в «Войне и мире» лубочную и совершенно неинтересную версию событий той войны. Понятно, что какое-то время интерес к этой литературе будет снисходить, и по сей день, отсутствие знаний – залог народа, который будет находиться долго под замком.

У художественной литературы вышел срок годности, при чем два века назад. Интерес стал ослабевать и гаснуть, ещё в шестидесятые годы XIX века, когда студентов, которых застукивали с романом, обзывали институтками, когда модно было читать Фохта, Молешотта, Бюхнера, передавать друг другу рукописные переводы Дарвина. Тогда был нанесен первый удар по русской литературе. Усилиями советской пропагандистской машины литературе удалось вернуть себе некий статус, она держалась на плаву, но где-то к 1990 году она затонула окончательно и бесповоротно.

Художественная литература давно засаленный продукт. И это, действительно стало понятно, и по современному русскому языку, и по сборникам архаизмам, историзмам. Мучительно, монотонно многословном языке литература, которая повествует об очень далеких от сегодняшнего дня проблемах, настроениях, жизни, быта, действительно, становится никому не нужна, но мы и должны понимать, если мы говорим о художественной литературе, мы говорим о литературе – второго и третьего сорта. Художественная литература – это массово развлекательная безответственная литература, ею можно лишь хвалиться, но и затем ее срок, ее жизнь оканчивается, а вот подлинная, серьёзная, научная литература, в которых заложены знания, которую действительно нужно чтить, и помнить, научная литература живёт гораздо дольше и к ней нужно обращаться, а не пылить на полке.

А что мы видим? Мы видим чудовищный перекос в сторону обожествления художественной литературы, так называемой русской классики уже придан статус личного и персонального врага каждого школьника. И, собственно понятно почему их начинают ненавидеть, у них ненависть выражается специфично, то есть в полном отсутствии интереса и всякого внимания. Вот и интерес к этой классической литературе с ее пропагандой черносотенство, бессмысленного богоискательства, анти-научной ахинеи, имперства – все осталось далеко в прошлом.

Итак, это всего лишь мнение, абсолютно такое же как и у любого из нас. Можете это считать за теорию, но в открытых источниках часто под этим термином имеют в виду «идею/предложение». А фраза «это всего лишь теория» предполагает, что это что-то маленькое и незначительное, хотя на самом деле это далеко не так. Теория – это целый набор идей, который подтверждается рядом повторяемых воспроизводимых опытов. В результате она может быть скорректирована или даже опровергнута.