Найти тему

Как я создавала меховую аппликацию на костюме Деда Мороза

Оглавление

Я получила заказ сшить костюм Деда Мороза. Мне поставили две главные задачи: чтобы костюм был в русском стиле и выглядел богато. А что может сделать костюм роскошным!? Конечно же бархат и меховая аппликация на нём.

👇 В конце статьи Вы можете посмотреть видео мастер-класс "Меховая аппликация на бархате".

Творческий процесс создания зимних узоров покажу на воротнике.

Готовый воротник с меховой аппликацией.
Готовый воротник с меховой аппликацией.

Первое, что нужно сделать после раскроя, продублировать все детали на чём будет аппликация.

Выкройку воротника переношу на бумагу.

И отмеряю ширину меховой опушки по всей длине края воротника.

-3

Приступаю к творческому процессу создания зимних узоров.

Заранее подготовила шаблоны фрагментов рисунка, которые я вырезала из картона.

Когда вся композиция создана, вырезаю выкройку воротника и отдельно вырезаю обтачку-опушку.

Следующий этап: по заготовленным лекалам вырезаю детали из меха.

Расстилаю мех и раскладку начинаю с большей детали, в моём случае это обтачка.

Обтачка-опушка.
Обтачка-опушка.

Прикалываю выкройку к меху иглами, соблюдая долевую линию относительно линии сгиба на лекале. И обвожу выкройку простым карандашом.

Далее черчу более мелкие детали, из мелких выбираю самую крупную и обвожу простым карандашом. Обязательно соблюдайте долевую линию, особенно когда чертите симметричные вензели!!!

-7

И вырезаю их. И вот здесь я поэкспериментировала, у меня мех довольно длинненький 1 см, и поэтому смело резать ножницами не получиться, можно срезать сам мех и деталь с краёв будет лысой. Поэтому я сначала взяла скорняжный нож и им начала вырезать мех, но трикотажная основа распускается и мохриться, даже при малейшем потягивании. Тогда я взяла обычное плоское лезвие, попробовала вырезать им, но история повторилась. Всё-таки воспользовалась ножницами с тонкими концами, и пробираясь кончиком через заросли меха, как можно ближе к основе, потихоньку вырезала меховые узоры.

Перехожу к бархату.

Черчу на нём дополнительные линии, чтобы точнее расположить симметричные вензели на основе: среднюю линию воротника и линию плеча. И отмеряю мелом ширину меховой опушки по всей длине края воротника.

Следующий этап: перехожу к меховым узорам.

Начинаю с середины воротника и опять же с самой крупной детали. Прикладываю картонное лекало на воротник, соблюдая среднюю линию и обвожу мелом.

Раскладываю выкроенный узор из меха, совмещая все линии. И прикалываю иглами к основе.

Перехожу к следующему вензелю. Прикладываю его к основе, поглядывая на бумажную выкройку воротника, и обвожу мелом.

Далее черчу симметричный вензель. Я расположила уголки воротника, на которых будут узоры, поближе друг к другу.

-12

И делаю пометки, отмеряю расстояние на начерченном вензеле и переношу его на другую половинку воротника. Чем больше пометок сделаю, тем точнее ляжет симметричный вензель.

Прикладываю картонное лекало, ориентируясь на пометки, и обвожу мелом симметричный вензель.

Выкладываю меховые узоры, совмещая все линии. И прикалываю вензели к основе иглами.

Перехожу к примётыванию мехового вензеля к бархатной основе.

Нить беру белого цвета, когда притачаю, смётку убирать не буду. И примётываю не смёточным швом, а швом "шаг назад", то есть с лица вкалываю иглу перед предыдущим проколом на один стежок назад, а с изнанки провожу иглу на два стежка вперёд и вывожу на лицо. Примётываю вензель к основе пожёстче, потому что мех на трикотажной основе, и эта основа растягивается при движении под лапкой машинки, и ворс на бархате выполняет функцию пружинок, погрешность, без жёсткого примётывания, выходила большой.

Перехожу к швейной машинки.

В помощь я взяла деккер от вязальной машинки для укладывания ворса, если у Вас нет такого деккера, то можете воспользоваться небольшой отверткой, главное, чтобы конец был в виде лопаточки.

-17

Первая прямая строчка. Пристрачиваю, отступая от края примерно 2 мм, но не более 3-х мм, лопаточкой укладываю мех от края к середине узора.

Вторая зигзагообразная строчка, ширину строчки ставлю 3 мм, длину на минимум. При прохождении зигзагом, есть небольшие нюансы, хочу Вам о них рассказать. Вензель волнообразный и в процессе работы приходиться приостанавливаться, чтобы переместить полотно и поправить ворс меха, при этом поднимаю лапку, а иглу оставляю в нижнем положении, то есть в ткани. И здесь важно, где оставить иглу в основном полотне или на краю вензеля. Так вот, если край вензеля выпуклый, то иглу оставляю вошедшую в полотно.

-18

Если край вензеля вогнутый, то иглу оставляю вошедшую в край вензеля.

-19

Так зигзагообразная строчка получается более ровной и лаконичной, и при повороте полотна выходит минимальная погрешность расстояния между стежками.

Вот такой воротник получился.

-20

Подписывайтесь и я расскажу ещё много секретов для рукодельниц.

Светлана Ломова (рукодельница) | Дзен

-21

Видео мастер-класс "Меховая аппликация на бархате".

Меховая аппликация на бархате

Творческих Вам успехов! Увидимся в Новом году!