Я получила заказ сшить костюм Деда Мороза. Мне поставили две главные задачи: чтобы костюм был в русском стиле и выглядел богато. А что может сделать костюм роскошным!? Конечно же бархат и меховая аппликация на нём.
👇 В конце статьи Вы можете посмотреть видео мастер-класс "Меховая аппликация на бархате".
Творческий процесс создания зимних узоров покажу на воротнике.
Первое, что нужно сделать после раскроя, продублировать все детали на чём будет аппликация.
Выкройку воротника переношу на бумагу.
И отмеряю ширину меховой опушки по всей длине края воротника.
Приступаю к творческому процессу создания зимних узоров.
Заранее подготовила шаблоны фрагментов рисунка, которые я вырезала из картона.
Когда вся композиция создана, вырезаю выкройку воротника и отдельно вырезаю обтачку-опушку.
Следующий этап: по заготовленным лекалам вырезаю детали из меха.
Расстилаю мех и раскладку начинаю с большей детали, в моём случае это обтачка.
Прикалываю выкройку к меху иглами, соблюдая долевую линию относительно линии сгиба на лекале. И обвожу выкройку простым карандашом.
Далее черчу более мелкие детали, из мелких выбираю самую крупную и обвожу простым карандашом. Обязательно соблюдайте долевую линию, особенно когда чертите симметричные вензели!!!
И вырезаю их. И вот здесь я поэкспериментировала, у меня мех довольно длинненький 1 см, и поэтому смело резать ножницами не получиться, можно срезать сам мех и деталь с краёв будет лысой. Поэтому я сначала взяла скорняжный нож и им начала вырезать мех, но трикотажная основа распускается и мохриться, даже при малейшем потягивании. Тогда я взяла обычное плоское лезвие, попробовала вырезать им, но история повторилась. Всё-таки воспользовалась ножницами с тонкими концами, и пробираясь кончиком через заросли меха, как можно ближе к основе, потихоньку вырезала меховые узоры.
Перехожу к бархату.
Черчу на нём дополнительные линии, чтобы точнее расположить симметричные вензели на основе: среднюю линию воротника и линию плеча. И отмеряю мелом ширину меховой опушки по всей длине края воротника.
Следующий этап: перехожу к меховым узорам.
Начинаю с середины воротника и опять же с самой крупной детали. Прикладываю картонное лекало на воротник, соблюдая среднюю линию и обвожу мелом.
Раскладываю выкроенный узор из меха, совмещая все линии. И прикалываю иглами к основе.
Перехожу к следующему вензелю. Прикладываю его к основе, поглядывая на бумажную выкройку воротника, и обвожу мелом.
Далее черчу симметричный вензель. Я расположила уголки воротника, на которых будут узоры, поближе друг к другу.
И делаю пометки, отмеряю расстояние на начерченном вензеле и переношу его на другую половинку воротника. Чем больше пометок сделаю, тем точнее ляжет симметричный вензель.
Прикладываю картонное лекало, ориентируясь на пометки, и обвожу мелом симметричный вензель.
Выкладываю меховые узоры, совмещая все линии. И прикалываю вензели к основе иглами.
Перехожу к примётыванию мехового вензеля к бархатной основе.
Нить беру белого цвета, когда притачаю, смётку убирать не буду. И примётываю не смёточным швом, а швом "шаг назад", то есть с лица вкалываю иглу перед предыдущим проколом на один стежок назад, а с изнанки провожу иглу на два стежка вперёд и вывожу на лицо. Примётываю вензель к основе пожёстче, потому что мех на трикотажной основе, и эта основа растягивается при движении под лапкой машинки, и ворс на бархате выполняет функцию пружинок, погрешность, без жёсткого примётывания, выходила большой.
Перехожу к швейной машинки.
В помощь я взяла деккер от вязальной машинки для укладывания ворса, если у Вас нет такого деккера, то можете воспользоваться небольшой отверткой, главное, чтобы конец был в виде лопаточки.
Первая прямая строчка. Пристрачиваю, отступая от края примерно 2 мм, но не более 3-х мм, лопаточкой укладываю мех от края к середине узора.
Вторая зигзагообразная строчка, ширину строчки ставлю 3 мм, длину на минимум. При прохождении зигзагом, есть небольшие нюансы, хочу Вам о них рассказать. Вензель волнообразный и в процессе работы приходиться приостанавливаться, чтобы переместить полотно и поправить ворс меха, при этом поднимаю лапку, а иглу оставляю в нижнем положении, то есть в ткани. И здесь важно, где оставить иглу в основном полотне или на краю вензеля. Так вот, если край вензеля выпуклый, то иглу оставляю вошедшую в полотно.
Если край вензеля вогнутый, то иглу оставляю вошедшую в край вензеля.
Так зигзагообразная строчка получается более ровной и лаконичной, и при повороте полотна выходит минимальная погрешность расстояния между стежками.