Граница на замке
2020-й без сомнения можно назвать годом российского оружия. Танки, самолёты, ударные беспилотники и современные системы противовоздушной и противоракетной обороны делают год богатым на знаменательные события. Одно из главных — передача первого серийного истребителя Су-57 в строевую часть Западного военного округа. Там наряду с истребителями Су-35 машины пятого поколения будут выполнять боевые задачи по прикрытию и защите государственных границ России.
Космос, флот и авиация. Главные достижения России в 2020 году
Несмотря на пандемию, российские ведомства реализовали практически все программы, намеченные к работе.
Граница на замке
2020-й без сомнения можно назвать годом российского оружия. Танки, самолёты, ударные беспилотники и современные системы противовоздушной и противоракетной обороны делают год богатым на знаменательные события. Одно из главных — передача первого серийного истребителя Су-57 в строевую часть Западного военного округа. Там наряду с истребителями Су-35 машины пятого поколения будут выполнять боевые задачи по прикрытию и защите государственных границ России.
Другое важное событие — испытания усовершенствованного "противоядия от гиперзвуковых ракет". Первый компонент — система противоракетной обороны А-235 "Нудоль". Её испытания на полигоне Сары-Шаган показали, что войска ПВО готовы к уничтожению высокоскоростных целей как в атмосфере, так и в ближнем космосе. Максимальная высота поражения цели нового комплекса составляет рекордные 700 километров.
Другой комплекс для поражения спутников и любых летательных аппаратов ещё не производится серийно и не поставляется в войска, однако его испытания уже завершены. С-500 "Прометей" станет самым современным и технически совершенным комплексом ПВО в мире. Дальности стрельбы в 550–600 километров будет достаточно, чтобы уничтожить любую, в том числе и гиперзвуковую цель. Максимальная высота поражения целей для "Прометея" составит от 200 до 240 километров. Испытания системы, по словам главы "Ростеха" Сергея Чемезова, уже завершены.
Встали на крыло.
Первые полёты российских гражданских самолётов Ил-114-300 и МС-21-310 — главная авиационная сенсация и результат напряжённой работы российской промышленности за последние несколько лет. Детище корпорации "Иркут" не может похвастаться лёгкой судьбой: сначала санкционные пакеты, а затем и сложности с поставщиками оборудования повлияли на дату первого полёта, однако МС-21 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полёт. Теперь машина должна пройти сертификацию и уже через несколько лет сможет занять одно из лидирующих мест на рынке гражданской авиации.
Космос, флот и авиация. Главные достижения России в 2020 году
Несмотря на пандемию, российские ведомства реализовали практически все программы, намеченные к работе.

носовременные системы противовоздушной и противоракетной обороны делают год богатым на знаменательные события. Одно из главных — передача первого серийного истребителя Су-57 в строевую часть Западного военного округа. Там наряду с истребителями Су-35 машины пятого поколения будут выполнять боевые задачи по прикрытию
Фото © ТАСС / Савостьянов Сергей
Другое важное событие — испытания усовершенствованного "противоядия от гиперзвуковых ракет". Первый компонент — система противоракетной обороны А-235 "Нудоль". Её испытания на полигоне Сары-Шаган показали, что войска ПВО готовы к уничтожению высокоскоростных целей как в атмосфере, так и в ближнем космосе. Максимальная высота поражения цели нового комплекса составляет рекордные 700 километров.

Другой комплекс для поражения спутников и любых летательных аппаратов ещё не производится серийно и не поставляется в войска, однако его испытания уже завершены. С-500 "Прометей" станет самым современным и технически совершенным комплексом ПВО в мире. Дальности стрельбы в 550–600 километров будет достаточно, чтобы уничтожить любую, в том числе и гиперзвуковую цель. Максимальная высота поражения целей для "Прометея" составит от 200 до 240 километров. Испытания системы, по словам главы "Ростеха" Сергея Чемезова, уже завершены.
Встали на крыло

Новый российский пассажирский самолёт Ил-114-300. Фото © ТАСС / Пресс-служба ГК "Ростех"
Первые полёты российских гражданских самолётов Ил-114-300 и МС-21-310 — главная авиационная сенсация и результат напряжённой работы российской промышленности за последние несколько лет. Детище корпорации "Иркут" не может похвастаться лёгкой судьбой: сначала санкционные пакеты, а затем и сложности с поставщиками оборудования повлияли на дату первого полёта, однако МС-21 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полёт. Теперь машина должна пройти сертификацию и уже через несколько лет сможет занять одно из лидирующих мест на рынке гражданской авиации.

Высшая лига авиации. МС-21 может "обнулить" Boeing и Airbus
После того как все испытания самолёта будут завершены и начнётся серийное прои#ТАНКЕРЫк#ВМФе#ФЛОТ с#КОРАБЛИ в#РАКЕТЫ а#ДРОНЫ е#БЕСПИЛОТНИКоо#ТЕХНОЛОГИИ ч#ОРУЖИЕ д#АРМИЯ и привлекательнее для авиакомпаний, чем любой другой самолёт.
Ил-114-300 не менее важный для России самолёт. Машина, разработанная ПАО "Ил", не только предназначена для перевозок между регионами страны и аэропортами с небольшой загрузкой, но и позволяет создать воздушный мост с районами, где нет оборудованных аэродромов. Получить сертификат на Ил-114-300 и начать поставки первых серийных самолётов производитель планирует в 2022 году. Региональным авиаперевозчикам может быть поставлено не менее 100 самолётов этого типа до 2030 года.