Привет, дорогой друг. Я предлагаю сегодня поставить все точки над i и разобрать главные отличия масштабного тайтла leagues of legends Wild Rift, выход которого состоится уже через несколько дней и закрепивший себя проект Mobile Legends beng beng, покорившей сердца миллионов игроков. И прежде чем я начну, напиши, как ты считаешь, за какой игрой стоит будущее. Ну а я призываю дух лайчинского и силу подписотного, и желаю всем приятного прочтения. Погнали разбирать.
Moonton, разработавшие Mobile Legends уже не первый раз стали на тропу войны за плагиат. И кто бы что не говорил, мол чемпионы же отличаются, артефакты другие, да и вообще здесь продвинутая система эмблем, всё это полная ерунда. Образы героев, как и анимация заклинаниявзята у старшего преемника и немного переделана под свой личный лад, и лад мобильных устройств. Взгляни на очевидные сравнения героев из обеих версий, думаю тут не нужно быть бывалым игрокам, чтобы с первого взгляда уловить сходство. Но заслуживает ли мобла своего места, и зачем же играть в копию, если можно насладиться оригиналом? Давайте разбираться.
Частота выхода обновлений, это либо слабое место, либо наоборот, показатель заботы об игроках. Если по мобильной лиги легенд рано судить, так как в ней нет и половины контента, то вот мобла уже несколько лет зарекомендовала себя, как что-то нестабильное, лично для меня. Да, сами патчи выходят достаточно часто примерно раз в 2 недели,но вот всегда чего-то не хватает, знаешь, как будто бы испек красивый сочный торт, а вишенкой украсить забыл.
Каждый второй чемпион постоянно получается имбалансным,причем как в сильную, так и в слабую сторону. А про последние масштабное обновление я вообще молчу, оно внесло рекордное количество багов в игру. Ну а что касается лиги легенд, то тут опираться можно лишь на пк-версию, патчи выходят также примерно раз в 2 недели, если в нем присутствует критические ошибки, то сразу происходит откат. Но лично меня поражает синхронность этих обновлений, весь игровой сезон мы заботимся о балансе, внедряем косметические штучки и небольшие исправления, а в межсезонье выпускаем масштабный патч, чтобы обычный игрок успел адаптироваться к началу ранговых игр. Все сделано по графику, по-людски что ли. Ивы скажете, но ведь у write games есть намного больше сотрудников и возможности куда выше, да, наверняка эти факторы влияют на разработку, но тут вопрос самого подхода, который riot games правильно применяют и по сей день.
Рекомендую к прочтению Гайд на кайсу
Что в лиге легенд, что в мобле подготовка к игре не менее важна, чем сам процесс боя. Необходимо приобрести любимого чемпиона, оборудовать его закупом, разобраться в рунах и дополнительных заклинаниях, и хотя в Wild Riftnесть еще неизвестные нам нюансы, можно смело предполагать, что ценообразования в обеих играх находится примерно на одном уровне.
Все персонажи и скины плюс-минус будут стоить одинаково, но вот с рунами имеется существенная разница. Руны, или как их называют в MobileLegends эмблемы, это пассивные эффекты, которые слегка меняют твой стиль игры за чемпиона, усиливая его особенности или характеристики. Одни руны позволяютбыстрее перемещаться, другие усиливают твои умения и так далее. В Wild Rift чтобы воспользоваться полным функционалом рун, тебе необходимо лишь прокачивать уровень своего аккаунта, то есть по сути просто играть. И уже на начальной стадии открыт частичный функционал,выбираешь лишь рекомендованный и вперед сражаться. А вот в мобле, для того чтобы полностью вкачать страницыэмблем, необходимо потерять кучу сил и времени, мало того что бесплатная добыча рун ничтожно мала и рандомна, так еще и её полное изучение стоит столько же, сколько покупка одного, а то и нескольких чемпионов и это лишь одна страница на определенный класс персонажей.
Я активно играю больше года, и у меня до сих пор не вкачены даже половина страниц. То есть новичок, попавший в обычный бой, будет испытывать огромные проблемы с балансом, так как у соперника будут намного лучше характеристики атаки,здоровья и другие. А это все существенно влияет на геймплей и баланс в целом. Так что судите сами, но для меня это очевидный минус, переходящий на следующую тему геймплея.
Я не буду детализировать мелкие различия на карте и его лесных обитателей, но зато затрону отличительные особенности поведения чемпионов. Во-первых, байл дрифт использует больше боевых активностей, но например некоторые успели заметить, что у каждого героя 4 боевых умения, вместо трех, а в магазинах активных артефактов гораздо больше. Влияет ли это на геймплей?
Безусловно, имея дополнительный контроль или хилку, ты можешь повлиять на исход боя. А вот второе и сразу третье отличиеменяет всю динамику игры. В лиге легенд необходимо уделять большое внимание добиванию крипов, чтобы заработать голду, а предметы можно покупать только лишь на базе, в то время как в мобле, даже проходя мимо миньонов голдишка сыпет на ура, а артефакты приобретаются в любой точке карты.
Но именно эти аспекты влияют на фазу лейта, что впоследствии переходит в общую продолжительность игры. По усредненным данным закрытого бета-тестирования в Wild Rift время партии доходит до 15-20 минут, в то время как в мобле эти показатели составляют 10-12 минут, что на 30, а то и на 40 процентов времени меньше затрат, а значит и меньше сил на погружение в игру, причем чем быстрее партия, тем больше динамичности она выдает. Тут онечно спорная тема, кого-товроде меня заинтересует более легкий и быстрый вариант ведения боя, а кого-то наоборот заманят скиловые ипроработанные возможности геймплея, выбирать опять же вам.
Баланс всегда является ахиллесовой пятой любого проекта,тем более от таких как моба игры, и тут между конкурентами снова значимая разница. Как я и говорил до этого, компания rite games зачастую делает упор на общение с аудиторией, в то время как monton games взаимодействует со статистикой серверов, плюс акцентирует внимание на играх профессиональных команд. С одной стороны это неплохо, но вот как привлечение новых игроков работает почти в нулину. Сейчас я обращаюсь к игрокам MobileLegends c повторным вопросом, напишите в комментариях хотя бы двух последних вышедших героев, которые бы не являлись имбалансными. Почему то мне кажется, что таких вовсе не сыскать. Ну и главные проблемы моблы является сетевое соединение. Чтобы разрабы не говорили, как бы ни пытались побороть проблемы с серверами, но как были лаги два года назад, так они остались, причем появляются тупо на ровном месте. Не хочу уповать на то, что в LOLe не будут присутствовать подобные проблемы, но все же самиrite games говорили о том, что готовы лишний раз провести дополнительное тестирование, прежде чем донести все это до игроков. Выводы делайте сами.
Есть координальные отличия? Я вам отвечу так, лично для меня играть в wild rift намного приятнее. Вот знаешь, такое понятие, как тактильные игровые ощущения, когда ты нажимаешь одно действие за другим в быстром порядке и все работает так, как надо. Здесь не чувствуется этих микро задержек, все происходит с той плавностью, с которой ты и задумал, понимаешь? В то время как в Mobile Legends с самого старта игры так и не поборолись задержкой. А ещё в последнее время меня дико раздражает показ рекламных объявлений при заходе в игру, ну комон, ну выложите пару-тройку уведомлений и все, но нет, я насчитывал одиннадцать или двенадцать выскакивающих событий. Вы что издеваетесь? Я вообще-то поиграть пришел. В общем друзья, хотя мобла и имеет свои недостатки, играть в неёможно и даже нужно. Тут скорее дело личных интересов и привычки. Ну а на этом всё. Если вам понравилась эта статья, то лайчинский и подписонский ждут тебя прямо под статьей.
Рекомендую к прочтению новая мета mobile legends