Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня мне бы хотелось рассказать вам об одной прекрасной, светлой, обаятельной женщине, замечательной актрисе Галине Александровне Польских. Она известна благодаря своим ролям в таких фильмах как "Любить по-русски", "Суета сует", "Журналист", "Лестница", "Дикая собака Динго" и другим.
Галина Александровна родилась в ноябре 1939 года в Москве. О своих родителях она ничего не помнит. Отец, Александр Иванович, погиб на фронте, а мама умерла от туберкулеза, когда Галочке было всего 8 лет. Девочку хотели забрать в детский дом, но соседка разыскала ее бабушку, и пока та добиралась из Беларуссии, приютила малышку.
Жили они с бабулей в полуподвальной комнатке в коммуналке. Соседи помогли той устроится уборщицей в магазин "Грибы. Ягоды". Там она еще и готовила обеды для сотрудников. Тем же кормила свою внучку. Так и жили... Галя росла сорванцом. Участвовала в школьной самодеятельности, помогала бабушке, которая то и дело повторяла "Ты главное, Галя, учись". Ради бабушки, девочка была готова на все. Она очень любила кино, и ей казалось, что актрисы живут необыкновенной, сказочной жизнью. Это в свое время и "поддолкнуло" Галину Александровну к поступлению на актерский. В одном из интервью она как-то рассказала:
"В пустом коридоре киноинститута одиноко сидела вахтерша. Говорит: "Чего надо? Артисткой, что ли, хочешь быть? Все с ума посходили, все хотят в артисты!" Я принялась ей объяснять: "Понимаете, меня бабушка одна воспитывает, мне так хочется ее порадовать…" — "Вот и иди работать, будешь помогать бабушке!" — "Нет, я хочу, чтобы бабушка мною гордилась и всем говорила, что ее внучка — артистка!" Вахтерша пожалела меня: "Заморочила ты мне голову… Дай-ка посмотрю, годишься ты в артистки или не годишься". Я отошла в сторонку, покрутилась, а вахтерша и говорит: "Слушай, ты ладненькая, может, мы с тобой и пройдем в артистки!" Пошла, разузнала дату ближайшей консультации и дала мне указания: "Выучи стихотворение — такое, чтобы не на слуху было, басню тоже бери не избитую, не "Заяц во хмелю", какую-нибудь прозу еще"."
Галина Александровна хорошо подготовилась и прошла по конкурсу с первой попытки и попала на курс к Михаилу Ромму.
Практически сразу же девушка познакомилась с Фаиком Гасановым, который учился на третьем курсе режиссерского факультета. Парень был очарован красотой девушки и практически не отходил от нее. Ему так хотелось порадовать возлюбленную, что он буквально на последние деньги исполнил ее мечту - купил красное пальто и свозил в Ялту. После отдыха пара поженилась.
Фаик переехал к ним в коммуналку. Вскоре Галина родила девочку, которую назвали Ирада. Маленький ребенок, бессонные ночи - все это не позволяло девушке нормально учиться. Преподаватели уговорили Польских взять академический отпуск и посоветовали это время потратить с пользой - "ходить в музеи, театры, на выставки и много читать".
Но Галину тянуло не это. Ей хотелось побывать на пробах в Мосфильме. Пробы удались, но картину, как это часто бывает, закрыли. А через некоторое время начинающей актрисе предложили главную роль в картине "Дикая собака Динго". Успех был потрясающим! Картину повезли в Бразилию, но Галина Александровна от поездки отказалась. Была зима, а у девушки не нашлось подходящих летних вещей.
Вернувшись во ВГИК, Галина Александровна (одна из немногих) продолжила сниматься. В 1963 году вышла картина "Я шагаю по Москве", которая закрепила ее творческий успех. Данелия, по-началу не хотевший брать ее, был очарован красотой девушки и просто боготворил ее. Да что уж тут говорить, половина студентов и преподавателей были в нее влюблены. Но Галя хранила верность своему мужу и никогда не позволяла ничего лишнего.
После окончания учебы девушка стала частью труппы Театра-студии киноактера. Да и ее кинокарьера развивалась довольно активно. В 1964 году она сыграла в картине "Жили-были старик со старухой", в 1965 - в фильме "Верность", в 1966 - в короткометражке "Ожидания".
Галина Александровна находилась на съемках фильма "Журналист", когда ее настигло известие о смерти единственного родного человека - бабушки. К тому времени они с мужем жили раздельно, Фаик не смог найти работу в Москве и уехал в Одессу. С воспитанием дочери актрисе помогала именно бабушка. Вернувшись на съемки, Польских, буквально через 10 дней, получила еще одно страшное известие - в Одессе погиб ее муж.
Это так ее подкосило, что она долго не могла прийти в себя. Галина Александровна винила себя в смерти супруга. Она считала, что будь они вместе, то такого бы никогда не случилось. Но на руках оставалась дочка, и нужно было жить дальше.
Именно в этот период, на съемках фильма "Баллада о комиссаре, она познакомилась с Александром Суриным. Он был сыном директора Мосфильма. Чувства вспыхнули почти моментально. Через некоторое время Галина поняла, что беременна. Александр настоял на свадьбе. Но красивой жизни, как в сказке, у пары не получилось. Мать супруга не давала девушке спокойно жить, постоянно указывая ей "кто она, а кто он". Терпеть такое отношение актриса не собиралась и ушла от мужа в свою комнатку. К слову она тогда была уже на восьмом месяце беременности. Из роддома ее с дочкой Машей встречали соседи.
Когда младшая дочка немного подросла, актриса продолжила сниматься, ведь помощи ждать было не от кого. Денег почти не было, приходилось экономить на всем и соглашаться буквально на каждую роль. А их почти не предлагали. Но вскоре Анджей Пётровский пригласил ее в картину "Дорожные знаки", которая имела большой успех в Польше.
Галина Александровна не играла больших ролей почти 5 лет, только эпизоды. В 1974 Игорь Гостев пригласил ее на роль медсестры Зины в картину "Фронт без флангов". А потом Сурин покинул пост директора. И завертелось: "Тени исчезают в полдень", "Ищу мою судьбу", "Дни хирурга Мишкина", "Портрет с дождем", "По семейным обстоятельствам", "Фронт за линией фронта", "Суета сует", "Коней на переправе не меняют", "Ночное происшествие", "Гонки по вертикали", "Отцы и деды", "Белые росы", "Рассмешите клоуна", "Воскресный папа", "Акселератка", "Друг", "Разорванный круг", "Человек с бульвара Капуцинов" и многие другие.
Актриса продолжала сниматься и в 90е годы, когда многие актеры сидели без работы. В то время вышли такие фильмы как "Светлая личность", "Мордашка", "Невеста из Парижа", "Американский дедушка", трилогия "Любить по-русски", "Петербургские тайны", "Обижать женщин не рекомендуется", "Граница. Таежный роман", "Я остаюсь", "Классные мужики", "Время любить", "Женщины на грани", "Прошу поверить мне на слово", "Моя любимая свекровь", "Напарницы" и многие другие.
Всего фильмография Галины Александровны насчитывает более 170 работ. И несмотря на возраст актриса по-прежнему снимается. Из последнего: "Холодные берега", "Смерть в объективе", "Филатов".
"За время кинематографической карьеры Галине Александровне никак не удавалось перейти на театральную сцену. Лишь в последние годы актрисе, наконец, довелось поработать в нескольких театрах. Польских приняла участие в антрепризных постановках "Держись, Голливуд!", "Последняя попытка", "Хочу купить вашего мужа", а также "Сокровища острова Пеликан"."
Ее называли "самой красивой девушкой советского киноматографа", но вот замуж актриса так больше и не вышла. Только-только на горизонте появлялся мужчина с чувствами, как ее дочери начинали ревновать, капризничать и требовать к себе внимания. Они не хотели делить свою маму с кем бы то ни было. Галина Александровна как-то рассказывала:
"Когда я заводила об этом разговор, дочки начинали возражать. И мне приходилось выбирать. Устроить свою личную жизнь? Но дети-то против! Конечно, я выбирала своих девочек и роман прекращала. И для меня всегда было очень важно, чтобы они были сыты, получили хорошее образование. Так я и посвятила моим девочкам свою жизнь. И не жалею".
Сейчас актриса все также проводит все время на съемочной площадке, переходя из одного фильма в другой. Летом она на даче - копается в земле, много читает, печет пироги. И скажем по секрету, несмотря на превратности судьбы, Галина Александровна все таки нашла свое счастье. Она несколько лет встречается с мужчиной и наконец поверила в любовь.