Весь материал, который будет представлен далее, был написан в 2008-2010 годах в качестве дополнения к моей первой книге «Гармонический волновой анализ», последующее переиздание которой, по воле судьбы, не состоялось.
Как мы уже с вами знаем, основными характеристиками любого гармонического колебания являются три основных показателя:
Рассмотрим более подробно каждую из представленных здесь характеристик.
Амплитуда
Амплитуда определяет максимальную высоту колебания гармоники по оси ординат.
На финансовых рынках данная ось выражена в денежном эквиваленте, таком, например, как доллары США, или, любом другом денежном знаке, соответствующем валюте котировки данной валютной пары. Поэтому амплитуда, чаще всего будет выражаться в денежных единицах, а так же обозначается, как «волатильность».
Изменение величины амплитуды значительно сказывается на графическом отображении кривой гармоники. Чем больше значение амплитуды, тем больше будет размах колебаний у данной гармоники, и наоборот (Рисунок 8.4).
Циклическая частота
Значение циклической частоты (k), или просто будем называть ее частотой (f), обратно пропорционально величине цикла (T).
То есть, чем реже колеблется гармоника, тем длиннее во времени получается значение цикла, или, другими словами, периода колебания.
А так как период гармоники, как мы уже выяснили, измеряет разницу между двумя соседними впадинами или вершинами (для нисходящей тенденции), то можно выявить и закономерность, связывающую между собой эти характеристики.
Теперь по аналогии с предыдущим рисунком проследим, каким образом скажется на графике гармоники уменьшение величины частоты в четыре раза (Рисунок 8.5).
Таким образом, несложно понять, что уменьшение частоты приводит к эквивалентному увеличению периода гармоники.
То есть, чем меньше частота, тем больше будет расстояние между двумя соседними основаниями. На представленном графике можно сравнить две гармоники, у которых значения частотных коэффициентов k=1 и k=1/4 соответственно.
Сдвиг (Фаза)
Фазой или сдвигом принято называть начальное положение циклической волны относительно нуля (Рисунок 8.6).
В зависимости от знака, стоящего перед «t» (у = a*sin(k*x + t)), сдвиг можно считать направленным либо вправо, либо влево относительно нуля по оси «Х».
В случае финансовых рынков, вместо оси абсцисс всегда рассматривается ось времени. Поэтому, как правило, такой сдвиг будет означать, либо смещение в будущее (вправо), либо смещение в прошлое (влево).
Однако для нас величина сдвига, и вообще, наличие фазы как таковой, не будет иметь никакого влияния, так как в дальнейшем мы не будем акцентировать свое внимание на этой характеристике.
И впредь, чтобы не усложнять теорию гармонических циклов, сдвиг интересующих нас гармоник, мы будем всегда считать равным нулю, и соответственно, рассматривать впоследствии только такие наборы гармоник.
Итак, мы рассмотрели с вами основные характеристики гармонической функции, и определились, что под простейшей гармоникой будем считать уравнение типа у = a*sin(k*x).
Постепенно изменяя ее характеристики, такие как, частота и амплитуда, мы можем получать кривые различного вида, просуммировав которые, я и получил в итоге «модельный график».
Однако не стоит торопиться, и забегать вперед. Дело в том, что простое изменение этих характеристик и последующее суммирование полученных кривых не является нашей самоцелью. Дело в том, прежде чем мы приступим к изучению моделей гармонических циклов, необходимо познакомиться с принципами циклического анализа.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ: ТЕОРИЯ ЦИКЛОВ. НАЧАЛО
**************************************
Спасибо, что дочитали до конца. Ставьте лайк, и подписывайтесь на канал, если Вам понравилось! И, конечно, не забывайте оставлять свои комментарии!