Телеканал НТВ хорош уже тем, что делает свои зрелищные проекты, а не франшизы иностранных телеканалов.
На сегодня самым лучшим музыкальным песенным конкурсом несомненно является музыкальный проект "Ты - супер!". Куда там Первому каналу с его потухающим"Голосом".
В "Ты- супер!" - действительно талантливые дети с самых дальних концов России и СНГ. Никаких блатных, и судейство честное. Комментарии зрителей под видео проекта в соцсетях и на Ютубе подтверждают это.
Судьбы питомцев проекта НТВ гораздо более удачливее тех, кто выступал в детском "Голосе" Первого канала. Игорь Крутой дает им возможность выйти на новые высоты - на конкурсы "Новая волна" и детское "Евровидение". Дети получают стипендии, льготное поступление в музыкальные учебные заведения. И это - не считая выделение им жилья от фонда Гуцериева.
Второй музыкальный проект НТВ - "Суперстар. Возвращение" - многими сравнивается с "Ты - супер!". И справедливо критикуется за прибегание к фонограммам, не совсем адекватный подбор судей и многое другое. И все же этот проект тоже хорош. И зрители, даже ярые критики, его смотрят!
Чем меня лично привлекает это песенный конкурс среди состоявшихся, но подзабытых артистов?
1. Тем, что он, не взирая на оценки судей, дает зрителю полную картину "кто есть ху".
2. Наличие среди членов жюри серьезного критика Сергея Соседова, который подробно, полно, грамотно, понятно обосновывает свою оценку тому или иному исполнителю.
Работа такого судьи оказалось важной для многих зрителей. Сергей получает в свой адрес комментариев чуть ли не больше, чем выступающие артисты! Комментаторы защищают Соседова от нападок других членов жюри, возмущаются давлением на него со стороны ведущих, гневаются на бескультурье артистов, позволяющих себе некрасивые слова и жесты в адрес этого члена жюри. И все выражают свое уважение в его честности и неподкупности.
Так что НТВ не прогадал, рискнув пригласить Сергея Соседова в жюри, его участие в проекте держит многих зрителей у экрана. А вот центральные каналы - и Первый, и "Россия-1" - не любят приглашать этого критика в свои передачи, он неуправляем, говорит то, что думает, им это кажется неудобным и раздражающим.
По первому пункту причин, заставляющих меня - нет, не сидеть у экрана, а еженедельно просматривать передачу в записи - могу сказать вот что.
С одной стороны я считаю, что сцена - удел молодых. С возрастом приходит мастерство, но уходит драйв. Ну и внешность тоже, все же хочется смотреть на молодые лица, легкие движения. Пластические ухищрения не всесильны, и поэтому лицо и фигура с определенного периода огорчают не только звезд, но и зрителей. А у многих певцов с возрастом еще и голос садится.
Да, есть исключения. Та же Элла Фицджеральд будучи очкастой толстухой, доводила публику до экстаза, как и Тина Тернер в полтинник была ого-го какой страстной фурией на сцене. Но такой природной притягательностью обладают редкие артисты.
У нас тоже был такой уникум - Валерий Ободзинский. Много лет не выступал, пил, вел нездоровый образ жизни, постарел, потолстел. А голосу не сделалось ничего. Его последние записи перед уходом в мир иной, особенно песни Вертинского - это шедевры, исполненные голосом того самого, всеми любимого Ободзинского.
Но вернемся к участникам шоу "Суперстар".
Как бы не судили судьи, зритель выделил трех участников почти единодушно. Можете почитать в Ютубе комментарии к последнему выпуску и сами в этом убедиться. Ирина Шведова Алиса Мон и Влад Сташевский. Вот тройка зрительских любимцев.
Я бы к ним с натяжкой добавила еще Николая Трубача.
Остальные участники могут "гулять".
Да, жалко Юлию Волкову, серьезно заболела, потеряла голос. Она даже говорит с трудом. И поет, даже в записи, никак. Зачем ее позвали в шоу? Чтобы всем продемонстрировать, что она уже все, "сбитый летчик" навсегда? Наверное, хотели поддержать бывшую участницу "Тату", а получилось наоборот.
Та же история с Владимиром Лёвкиным. Перенесенные тяжелые испытания со здоровьем сказались на и так небольшом голосе. От брызжущего фонтаном обаяния миловидного мальчика не осталось и следа. Многие выступления показались натужными, а нервничание по поводу оценок, споры с обоснованными оценками, тоже произвели не очень хорошее впечатление. Разве мало того, что "потухшие звезды" вырваны каналом из забвения, им предоставлена многомиллионная аудитория - так радуйся, а оценки, судьи, - это все вторично. Это понимают и ценят Ирина Шведова, Влад Сташевский, но не Владимир Лёвкин.
Участие в проекте бывшей солистки группы «Комбинация» Татьяны Ивановой показало, что не она была главным голосом некогда популярной группы, а с возрастом талантов не прибавилось. Драйв ушел совсем, попытки зажигать публику смотрятся жалко. Фигурка хорошая, а вот какое-то горестное и недовольное выражение лица делает его еще старше.
Николай Трубач очень хорошо начал на шоу каватиной Фигаро из "Севильского цирюльника". Да, он не оперный и не опереточный певец, но попытка была достойной. Жюри этого не оценило, и он обиделся, кажется, навсегда. Именно поведение Трубача на шоу, не смотря на отдельные маленькие творческие победы, гораздо боле сильный голос, чем у многих других участников, отталкивает от него телезрителей. Он не в силах скрыть раздражение от неустраивающих его оценок. Почему-то ему хотелось быть первым, и это старание видно, оно не дает ему возможность быть легким и полетным.
Злобный старый мальчик Богдан Титомир - самое отталкивающее существо на музыкальном шоу. Никто ни разу не видел его глаз. Пол-лица заросло бородой, верхняя часть всегда в темных очках. Видимо, это жалкие попытки скрыть морщины и казаться вечно молодым. Т.е., комплексы в полный рост. Его попугаистые костюмы просто смешны, шубы будто куплены у черных сутенеров Нью-Йорка. На голове дурацкие шапочки, прикрывающие лысину. Мужику за полтинник, а поведение, как будто он все еще молодой и отвязный, вызывает у зрителей отторжение. После первого выпуска на оценку Соседова он ответил "Ты - труп", и иногда, казалось, что члены жюри ставят ему высокие оценки из страха перед этим отморозком. А голос - у Титомира его никогда не было, как и слуха. В свое время Богдан брал внешностью и драйвом, сейчас же нет ничего. Провал, полный провал, не смотря на высокие оценки судей.
Т.е., по итогу мы видим, что провалились все "фанерщики", артисты с завышенным эго, не привыкшие к критике и не умеющие е адекватно воспринимать. Таков и сейсас наш шоу-биз, и вырос он именно из "штанишек", которые "носили" вот эти дяди и тети, которым телеканал НТВ дал второй шанс.
Читать еще:
Эту певицу называли "русской Пиаф"
Алла Пугачева - самая переоцененная певица СССР
Тот, кто и в 90-е создавал качественную музыку
Почему эти артисты уезжали из России-СССР, и почему они возвратились
Она должна была превзойти Пугачеву