Уникальный год продолжает приносить сюрпризы. Warner Brothers переносили-переносили релиз "Чудо-женщины 1984" на лучшие времена, а они не настали. В результате все смогли посмотреть фильм в хорошем качестве в интернете. А мы в России еще и бесплатно.
Я от фильма ничего не ждал уже хотя бы потому, что первая часть мне не понравилась. То был самый обычный комикс-блокбастер, разве что чуть лучше выглядящий на фоне беспросветного мрака "Бэтмена против Супермена". Новая часть не внесла никаких корректив. Разве что она еще хуже.
Первыми двумя сценами создатели обозначают свою целевую аудиторию - это девочки до пубертата.
В связи с чем встает вопрос, зачем это смотреть всем остальным, но да ладно. По ходу развития повествования сюжет приобретает более взрослые компоненты, но в целом ситуация не меняется. Чтобы искренне радоваться от просмотра, нужно быть маленькой девочкой. Даже мальчикам тут ловить нечего: фильм идет аж 2,5 часа, и в нем 3,5 экшн-сцены: одна другой хуже.
Первая - в гипермаркете - это чисто слэпстик-камеди начала двадцатого века: неуклюжие падения, гримасы, дурацкая постановка с прыжками на лассо. Но это, пожалуй, 0,5 экш-сцены.
Вторая - на дороге в Египте - самая типовая погоня без толики фантазии. Чтобы понимать, насколько неважной для авторов была эта сцена: самый зрелищный момент в этой погони - переворот в воздухе грузовика. Да-да, тот же финт, что мы уже видели в "Темном рыцаре", "Терминаторе" и где-то еще. И если Нолан в свое время вертел настоящий грузовик, то тут все нарисовано.
Третья - драка в Белом доме - самая удачная, но она такая одна и не спасает фильм, на который потратили более 200 миллионов долларов.
Четвертая - финальная битва со злодейкой - самая плохо нарисованная. Точнее, она вся нарисована, что уже плохо. Напомнила подобное убожество из "Черной Пантеры", когда он со своим родственником в каком-то африканском метро дрался, или где там. Выглядит все очень и очень плохо.
А больше мальчикам смотреть тут нечего. Ну, кроме Галь Гадот - она прекрасна абсолютно в каждом кадре. Но можно было и без дорогущего фильма длиной в 2,5 часа обойтись.
Что до взрослой аудитории, то весь вышеперечисленный цирк их подкупить не способен, а сверх него не густо. Любовная линия с возвращением блудного парня очень пунктирна, полноценной мелодрамы не получилось. В этом контексте, кстати, очень странно смотрится сцена, в которой Диана после разлуки решает полетать, пробуя всякие позиции для рук. Извините, но это что - завуалированная мастурбация?
Половинчатыми получились и злодеи. Линия Варвары (Кристен Уиг) напомнила линию Женщины-кошки из "Бэтмен возвращается" Тима Бёртона: завистливая замухрышка внезапно приобретает силу, в конце ей достается на орехи.
Линия Макса Лорда (Педро "Мандалорец" Паскаль) вообще не внятна. Изначально нам показывают, что человек хотел разбогатеть, чтоб впечатлить сына-азиата... Когда он этого достиг, то зачем-то стал исполнять желания вообще всех подряд, хотя большинству из них отдать взамен было нечего.
В итоге мир встал на грань мировой войны, в связи с зрителю думается: а что бы ты потом делал со всем этим? Как бы вы с драгоценным сыном жили во время ядерной зимы? Конечно, все объясняется просто: он очень жадный и хотел всего. Но на мой взгляд, это просто плохо прописанная линия с обязательным для подобных блокбастеров апокалипсисом в конце. Ну, хотя небоскребы не стали рушить, и на том спасибо.
Во всем вышеперечисленном нет никакого снобизма или придирок. Вот, например, рейтинги на RottenTomatoes:
А вот на КиноПоиске/ IMDb:
Для сравнение вот аналогичные показатели первой части:
Таким образом, можно заключить, что "Чудо-женщину 1984" поразило т.н. "проклятие сиквела" - вторая часть не смогла ни превзойти, ни сравняться с оригиналом. Хотя и опыт уже был, и время позволяло, и денег дали больше. Тем не менее, третьему фильму быть.
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы