У Юли снова возникло желание расплакаться. Запершило в горле, защипало в носу, заслезились глаза. Нина заметила это и тотчас же пододвинула к женщине кружку ароматного чая с мятой и душицей и протянула стеклянную розетку с медом.
- Пей, Юленька, этот чай согревает и успокаивает.
Юля глотнула горячей жидкости и почувствовала, что внутри стало тепло. И поняла, что готова рассказать сегодняшней случайной собеседнице свою историю.
- Нина, - заговорила она. - У меня рушится семья, и я не знаю, что мне делать. Может быть, Вы поможете? Подскажете, что делать? Я же вижу, что у Вас большой жизненный опыт.
- Да, действительно, опыт у меня большой. Сейчас дети уже выросли, у них свои семьи, у меня четверо внуков, а я сейчас живу одна. Муж мой умер пару лет назад. С тех пор я при храме, в лавке. Там мне легче, все-таки весь день с людьми, с кем-то поговоришь, кому-то советом поможешь, кто-то тебе что-то интересное расскажет. Я люблю людей, всю жизнь с ними проработала. Была в районной больнице врачом. Все ко мне со своими проблемами шли, с телесными недугами. А сейчас вот помогаю Господу Богу души людские исцелять. Все ведь, когда в храм идут, через церковную лавку проходят. Подсказываю, какую свечку и куда поставить, какому святому, как правильно записочки написать. Чувствую себя полезной.
Рассказывая о себе, Нина раскраснелась, щёки ее зарумянились, а возможно, дело было в горячем травяном чае. Она стала очень красивой, а когда сняла свои очки в толстой оправе, стекла которых запотели от пара, идущего от кружки, стала еще симпатичнее и была похожа, скорее, на прекрасную молодую девушку, чем на даму «слегка за 60», как приблизительно определила ее возраст Юля.
- Что это я все о себе, да о себе. Люблю поговорить, этого у меня не отнять. Извини, Юленька.
- Что Вы, Нина! Вы так интересно рассказываете, я заслушалась. И так спокойно у Вас дома. И очень красиво. Я никогда такого не видела, как в музее нахожусь, причем очень интересном.
По стенам бревенчатой избы были развешаны, кроме икон, диковинные резные птицы, они спускались и с потолка. Кроме птиц, висели доски с хохломской росписью и просто деревянные, с витиеватым орнаментом, вырезанным, очевидно, вручную. На полочке из дерева стояли керамические птички, вероятно, Нина коллекционировала их. Здесь были и бело-синие птицы из Гжели, и маленькие, совсем миниатюрные, и большие, размером с большой заварочный чайник. На другой полочке стояли разнообразные сувениры, очевидно, привезенные из разных стран и кем-то подаренные. А от пучков растений, развешанных по стенам и спускающихся с потолка, исходил божественный аромат свежескошенной травы, леса, поля и чего-то еще непонятного, манящего, который собирал все вместе в единое целое. Такое ощущение, что здесь не было ни одного случайного предмета, настолько хорошо все они сочетались между собой. Сразу было видно, что у хозяйки прекрасный вкус, и она очень любит свой дом.
- Ну что, Юленька, успокоилась? Вот и хорошо. Еще чайку?
- Нет, спасибо. Я пойду, пожалуй. Наверное, дома меня потеряли, - так ничего и не рассказав случайной знакомой, ответила Юля.
Нина все поняла сама. Сняла со стены икону Петра и Февронии, завернула в чистое вафельное полотенце. Достала из шкафчика возле икон какую-то книжицу и дала Юле.
- Вот, возьми. Им молись о сохранении семьи своими словами и читай акафист, вот эту книжечку. Петр и Феврония помогут. Каждое утро это делай, после утреннего правила. Ах, ты, наверное, ведь и молитв-то не знаешь, как же я не догадалась.
С этими словами Нина достала еще одну книжечку, потолще.
- Здесь есть утреннее молитвенное правило, и вечернее тоже есть, а ещё подготовка к исповеди и причастию. Все в одном месте, очень удобно. Возьми.
Юля даже не знала, как благодарить свою новую знакомую. Пока она шла домой от Нины, в голове все время крутилась мысль, что случайно такие встречи не происходят, не иначе Бог послал к ней эту женщину, протянул руку помощи в трудную минуту. Наверное, Бог ее очень любит, как сказал отец Алексей. И Он есть!
Продолжение, как всегда, в следующий вторник.
Продолжение следует...
Это был отрывок из моего романа "Женская доля".
Начало здесь:
Глава 1. Юлька. Часть 1
Глава 1. Юлька. Часть 2
Глава 2. Миша и Маша
Глава 3. Серафима Петровна
Глава 4. Родители
Глава 5. Муж.
Глава 6. Лучшая подруга. Часть 1.
Глава 6. Лучшая подруга, часть
Глава 7. О работе и не только
Глава 8. Артём. Часть 1
Глава 8. Артем. Часть
Глава 9. Генка
Глава 10. Тихое счастье посередине реки
Глава 11. Сон в летнюю ночь
Глава 12. Проснувшаяся совесть
Глава 13. Бывшая любовница Артема
Глава 14. Муки любви
Глава 15. История рождения двойняшек
Глава 18. Вовка и душевные муки. Часть 1.
Глава 18. Вовка и душевные муки. Часть 2.
Глава 19. Неожиданные попутчики. Часть 1
Глава 19. Неожиданные попутчики. Часть 2
Глава 19. Неожиданные попутчики. Быть собой.
Глава 19. Детям нужна счастливая мать
Глава 19. Часть 4. Я поняла, что главное в моей жизни...
Глава 20. Себя обмануть мы, увы, не в силах...
Глава 22. Бог есть. Нет у неё рук, кроме наших...
Глава 22. Бог есть! История пр Петра и Февронию.
Прочитать бесплатно 25 процентов книги и оставить отзыв можно здесь: