Купить автомобиль всегда проще, чем потом его продать. Поэтому чтобы не создавать себе головную боль и переживать, выбирать машину необходимо внимательно. Речь пойдет не о юридической части и даже не о технической. Разбирать будем кузов, ведь именно его смотрят в первую очередь при покупке автомобиля.
Скажу сразу, что я не автоэксперт, просто любитель автомобилей, но есть кое какой опыт в осмотре. Определить наличие крашеных, битых элементов помогает только осмотр большого количества машин. Так же не лишним будет просмотр видео именно профессионалов своего дела.
Итак, поехали. Первое с чего я начинаю, это осмотр зазоров всего автомобиля, а именно капот по отношению к крыльям, фарам, бамперу, симметрия этих зазоров слева и справа должно быть одинаково.
Если зазоры не устраивают, начинаем разбираться, почему они такие. По передней части автомобиля, открываем капот, смотрим крепление фар, их оригинальность, крепления бампера, крыльев. В общем если было серьёзное дтп, то элементы скорее всего снимались, менялись, либо ремонтировались.
Нужно понимать, что просто так кузовные элементы никто откручивать и снимать не будет. Опять же нужно учитывать и предлагаемую стоимость авто. В том плане, что за деньги битого варианта, можно купить машину в лучшем состоянии.
Так же к признакам ДТП можно отнести номера на стеклах авто. Они должны быть одинаковыми, естественно лобовое стекло очень редко бывает в оригинале, так как камни на трассе никто не отменял и оно больше всех страдает, принимая удары на себя.
Еще один пункт проверки может включать в себя осмотр и снятие уплотнительных резинок в дверных проемах.
Естественно это делается с разрешения владельца автомобиля. Но как показывает моя практика, те кому нечего скрывать без проблем соглашаются на это. Были случаи, когда я осматривал откровенный хлам и владельцы запрещали снимать эти резинки. Снимать нужно ближе к крыше, так как в большинстве современных автомобилей там есть подушки безопасности, так называемые "шторки". В случае бокового удара они срабатывают, соответственно можно будет проверить срабатывали они и присутствуют ли они там вообще.
Не лишним будет по открывать и закрывать двери, способ конечно так себе, но можно понять как закрываются двери, после сереного ДТП сложно вывести в идеал зазоры и геометрию кузова, поэтому этот способ имеет место быть.
Всегда сравнивайте левую и правую часть автомобиля, они должны быть симметричны. Не бывает такого, чтобы на заводе выставили разные зазоры, либо по разному наложили герметик на швы стыков кузовных панелей.
Не спешите ехать с владельцем в сервис и поднимать машину на подъемнике. Почему то многие мои знакомые именно с этого начинают осмотр, для меня загадка, что они там хотят увидеть. Могу привести яркий пример. Мы со знакомым ездили смотреть шкоду актавия, ему не терпелось загнать ее на подъемник. При осмотре были обнаружены отсутствующие шильдики на крышке багажника, так же различающиеся зазоры по левой и правой части. Товарищ не послушал меня и всё-таки загнал машину на подъемник, в итоге выяснилось, что она серьёзно получила "взад". Можно было сразу отказаться от этого варианта, но нет, ему захотелось потратить денег в сервисе.
Так же сравнивайте элементы по цвету между собой, особенно у светлых машин очень сложно подобрать нужный цвет и соответственно элементы будут отличаться между собой. Естественно при осмотре машина должны быть чистой.
Ну и самый верный способ искать шпаклевку и крашеные элементы - это использование толщиномера.
Видов их огромное множество, но суть работы у всех одинакова. Есть так же и разные ценовые категории. Если ищите машину так сказать для себя, то можно взять на прокат, таких предложений тоже достаточно.
Вроде вкратце рассказал что хотел, конечно ситуаций при осмотре может возникать всяких разных уйма и лучше рассматривать конкретные случаи и примеры. Надеюсь кому то буду полезен. Если есть вопросы или замечания пишите в комментарии.