Фотография на пути к совершенству вобрала всё самое лучшее из многовекового опыта мастеров изобразительного искусства. Объединив в себе приёмы и выразительные средства, выработала свой особый язык, на котором и разговаривает со зрителем. Помогая фотомастерам рассказывать о событиях свидетелями, которых они стали и раскрывать людям внутренний мир обычных, на первый взгляд, вещей из окружающего мира. Языком этим пользуются все. Даже те, кто думает, что не знает его. Он прост в повседневности своего применения. Он сложен в художественном замысле. Понять его может любой, кто помнит, что такое быть ребёнком, даже достигнув преклонного возраста. Главное, надо лишь иметь собственный взгляд, свободный от условностей.
Применяя художественные приемы, определяющие эмоциональную и эстетическую выразительность, мастера пишут, техническими средствами светописи, рассказы. О жизни как они её видят и чувствуют. Репортёры повествуют о событиях, свидетелями которых они были. Путешественники о местах, где они побывали. Учёные об открытиях, сделанных ими. Художники создают свои картины. Язык, которым при этом пользуются обладатели съёмочной техники, удивляет и восторгает. Нет таких эмоций, которые нельзя было описать им. Суть его заключается в образах, увиденных или созданных, отраженных в сознании зрителя в соответствии его жизненного опыта.
Всё, что когда-то было увидено или пережито, закладывается в ячейки памяти и вызывается оттуда, как только глаз видит нечто, что эмоционально схоже с деталям увиденного. При этом происходит слияние старого опыта, из ячеек памяти, с вновь приобретённым. Провоцируя спонтанную реакцию принятия или отторжения. И лишь только мастер, в совершенстве овладевший этим языком, может управлять эмоциями своего зрителя. Для чего следует по максимуму узнать возможности объедения свойств фотокамеры и изобразительно-выразительных средств, заложенных в арсенале фотографа.
Язык, используемый светописью для повествования, определяется как ассоциативный. Каждая увиденная деталь в сознании зрителя ассоциируется с эмоциями, заложенными в опыте каждого из них. Всё в чём-то похоже на что-то. Отсюда и вся простота и одновременно сложность фотографического языка. И ничто не может переспорить объёмность и образность этого языка. Языка АССОЦИАЦИЙ.
Автор: Рачек Максим
Фотография сегодня
Светопись
Фотография, что это?
Фотография увлекательное и азартное занятие.
Буду признателен за одобрение, подписку и комментарии