Пишу статью, потому что не нашел в сети никаких сведений о маршруте, по которому хотели ехать. За пунктуацию простите))
Кому не интересно читать всю статью с подробностями, можно пролистать сразу на "эпилог".
"Пролог"
В декабре 2020 у меня была командировка на Олимпиадинский ГОК и в силу некоторых обстоятельств нужно было продумать свое возвращение домой на машине через Красноярск. 27.12.2020 остановилась последняя паромная переправа, и зимники на реках не открыли. Закончили работу и в 23:00 выехали с территории. На заправке в Калами встретили 3 машины- договорились ехать караваном. -44°С.
"Путь инженера"
01:00. Сворачивали на Пит городок уже 9 машин. Ледовая переправа на Большом Пите обустроена и основательна.
03:00. -53°С. По дороге на Партизанск в тайге в некоторые холмы с первого раза не все заезжали. У старенького Хайса отказала коробка. Мы на нашей Л200 единственные кто мог тянуть его. После пары раз подпалили сцепление, да и в Красноярск нужно было прибыть до 1800, поэтому нам пришлось покинуть кортеж.
До Партизанска пару раз заплутали: сперва лесовики подсказали, потом охранники на Васильевском руднике.
05:00. Уже теплеет. Пролетаем Партизанск и Раздолинское.
Заехали в Мотыгино, наметили гостиницу на случай если дальше не прорвёмся. Заправляемся до полного, в канистрах 40 литров с Калами не трогали. Хороший мужик подсказал дорогу до моста и предостерёг про ситуацию на реке Каменке. Ещё рассказал про вариант проезда реки до поселка Каменка через Верхотурово (там какая-то нелегальная переправа вроде есть).
08:00. Руль и тормоза перестали быть дубовыми.
Рассвело и открылись красоты Красноярского края: сказочная тайга, скалы по Ангаре, сопки с кусками тумана- умиротворение.
В районе Орджоникидзе встретили 3 газели, одна на боку в сугробе, дали пацанам сиг- вернули им веру в человеческую доброту.
Четвертая их газель вмерзла в Каменку на берегу.
Речка оказалась во льду и нам повезло нормально проехать, но на выезде с реки поворот под 90° и крутой подъем без возможности разгога, так что с моноприводом будет нелегко.
11:00. Совсем тепло где-то градусов 35. Мимо Нижнетерянска и Артюгино по Иркинеевскому аргишу (мост через Иркинеева) приезжаем в Ангарский. На выезде наконец-то обедаем. По Богучанскому мосту выехали на большую землю. Ну а там через Канск в Красноярск.
"Эпилог"
Если вы встретитесь с аналогичными обстоятельствами: нет парома, нет нормального льда, срочно нужно домой, есть полный привод, надёжные колеса, и основные навыки выживания в лесу зимой, то можно воспользоваться этим маршрутом.
Для уверенности позвоните в районные дежурные пункты по дорогам, телефоны в интернете можно найти на сайте КрУДор хотя бы. Нужно спросить про состояние двух рек: Большой Пит и Каменка. В Калами заправьте полный бак и хорошо бы пару канистр. Можно марганцовки взять и дизеля для экстренных ситуаций. Мы ещё друзьям и близким позвонили и попросили сообщить в МЧС, если не выйдем на связь в условленные времена. Про нас была известна инфа о количестве голов, марка и гос. номер машины и предполагаемый маршрут следования.
От Новой Калами на Брянку, недоезжая свернуть на Пит-Городок. Перед городком вас ждёт переправа через Большой Пит. Далее перед Васильевским рудником свернуть налево на Партизанск, Раздолинское, Мотыгино. Здесь есть нормальная заправка и можно спросить про близлежащие переправы и актуальную инфу про Каменку.
Езжайте на Орджонекидзе и поселок Каменка, после нее будет переправа через одноименную реку.
Недоезжая до Нижнетерянска будет большой перекресток с левым обратным поворотом, а потом направо. Слева могут примыкать дороги, на них не обращая внимания, держимся правее и выходим на Артюгино.
Дальше по мосту через Иркинеева и достигаем поселок Ангарский, кушаем и на "большую землю" по Богучанскому мосту. Можно заехать в Богучаны поесть, но после моста можно съехать на зимний обход города и срезать километров 30.
P.S.
Огромная благодарность:
- двум мужикам на стоянке у КПП Олимпиадинского ГОК, которые стояли 27.12.2020 примерно в 2300, за то что подсказали нам догнать кортеж;
- мужику на красном Хайлаксе в Мотыгино, которого мы остановили вроде у мед. учреждения 28.12.2020 примерно в 0800, за то что подсказал про Каменку и резервную (нелегальную переправу);
- мужикам на газелях перед Каменкой, за уверенность в завтрашнем дне;
- всем драйверам из кортежа на Харриере, Каравелле, двух Хёнде h-1, Региусе с уставшей коробкой, Альфардах и других машинах;
Если кто-нибудь из вас когда-нибудь прочитает эту статью, отпишитесь в комментах, будет приятно узнать это. Привет Вам всем.